Руководство «АвтоВАЗа» ускоряет темпы оптимизации собственной дилерской сети и обещает сократить ее в 2011 году более чем вдвое. Но одновременно увеличится количество независимых авторизованных центров продаж. Реализация автомобилей будет идти по принципу переменной маржи, а свою настоящую эффективность новая система сможет доказать после завершения программы утилизации, передает ЛІГАБізнесІнформ.
Как сообщает «Вfm.ru», на сегодня собственная дилерская сеть концерна насчитывает 116 фирм. Но уже в будущем году в ней останется всего 50 компаний. По словам вице-президента по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» Артема Федосова, оставшиеся дилеры будут обеспечивать около 15% всех продаж автозавода. Тогда как до кризиса «дочка» «АвтоВАЗа» — «Лада-сервис» — обеспечивала предприятию 25% продаж.
В первую очередь концерн избавится от дилеров, обремененных большими долгами, имеющих старые центры продаж и т. д. Неперспективные сбытовые «дочки» будут либо проданы, либо ликвидированы в процессе банкротства. В их числе окажутся и компании, которые уже фактически прекратили свое существование во время кризиса. Также «АвтоВАЗ» намерен оставить собственные дилерские центры в крупных городах и закрыть их в небольших населенных пунктах.
Одновременно должно вырасти количество независимых дилеров — с 316 в начале этого года (и более 360 предприятий сервисно-сбытовой сети в семидесяти российских городах на сегодня) до примерно 425 через 10 лет. Собственные дилеры нужны «АвтоВАЗу» для тестирования новых методик продаж, укрепления бренда и получения дополнительных 1,5 млрд. руб. прибыли.
Подобная схема работы отвечает сложившейся международной практике. Как отмечают эксперты, доля собственных дилерских центров у ведущих мировых автоконцернов составляет около 10%, и через них продается 15-20% машин. При большем числе дилеров, как сегодня у «АвтоВАЗа», контролировать их деятельность сложнее, что неизбежно приводит к убыткам.