Кабинет министров Украины одобрил проект межправительственного соглашения с правительством Беларуси об условиях импорта в страну шин пневматических резиновых новых для легковых автомобилей.
Соответствующее решение закреплено правительственным распоряжением №1907-р от 29 сентября 2010 года.
Данным документом Кабмин уполномочил первого вице-премьера Андрея Клюева подписать указанное соглашение.
В то же время распоряжение не содержит данных об условиях и объемах поставок в Украину белорусских легковых шин.
Как сообщалось, в марте 2010 года Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) объявила, что Украина начала антидемпинговое расследование импорта легковых шин из Беларуси по результатам жалобы ЗАО "Росава" (Белая Церковь Киевской обл.), крупнейшего украинского производителя шин.
В соответствии с жалобой, доля "Росавы" в общем производстве указанной продукции в Украине с 1 января 2007 года по 30 сентября 2009 года превышала 90%.
Как отмечает предприятие, в январе-сентябре 2009 года шины в Белоруссии продавались по $25/шт., а их экспортные цены в Украине составляли $18,2/шт., демпинговая маржа равнялась 40,7%.
"Росава" утверждает, что объемы ввоза в Украину белорусских шин за девять месяцев 2009 года выросли на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года и на 18,5% – по сравнению с девятью месяцами 2008 года.
При этом рост их импорта из Белоруссии за девять месяцев прошлого года вырос на 75,22% по сравнению с девятью месяцами 2007 года и на 10,4% – по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.
В то же время в сообщении комиссии указывается, что рентабельность продукции ЗАО "Росава" за девять месяцев 2009 года сократилась на 60,7% по сравнению с таким же периодом 2007 года и на 0,2% по сравнению с девятью месяцами 2008 года.
Руководитель пресс-службы контролирующей "Росаву" группы "Финансы и Кредит" Максим Прасолов также сообщил, что ранее украинский производитель шин во избежание антидемпингового расследования предложил долговременное соглашение по условиям поставок белорусских шин в Украину сроком на пять лет.
В частности, план предполагал в 2010 году поставки из Белоруссии 450 тыс. штук шин, в 2011 году – 550 тыс. штук, в 2012 году – 600 тыс. штук, в 2013 году – 700 тыс. штук и в 2014 год – 800 тыс. штук шин. Однако, по его словам, белорусская сторона предложение украинского производителя не приняла.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».