ГТК "Россия" уверена в хороших рыночных перспективах нового украинско-российского регионального АН-148 и планирует увеличивать количество этих машин в своем флоте, сообщил генеральный директор компании Сергей Белов на пресс-конференции в рамках Международного авиакосмического салона "Авиасвит-ХХI" в Киеве в пятницу.
При этом он уточнил, что в настоящее время парк авиакомпании насчитывает пять самолетов АН-148, эксплуатация которых началась в январе 2010 года. По данным гендиректора, за девять месяцев эксплуатации новые АН-148 уже перевезли 120 тыс. пассажиров, выполнив 2400 рейсов, включая международные рейсы, в том числе в европейском направлении.
До конца этого года флот АН-148 будет увеличен до шести самолетов, рассматривается вопрос заключения опциона еще на девять самолетов, сообщил С.Белов.
Комментируя распространенные рядом российских СМИ 29 сентября выводы ГТК "Россия" по итогам трехмесячной, с июня по август, эксплуатации АН-148, в которых, в частности, говорится о недостаточной эксплуатационной надежности самолета, С.Белов пояснил, что это "добровольный аудит", отражающий желание ГТК "Россия" поскорее "интегрировать АН-148 в международные стандарты и процедуры".
"У ГТК "Россия" очень высокие требования к уровню безопасности… И мы хотим получить от АН-148 тот уровень безопасности, который он может иметь и который нам нужен", – подчеркнул гендиректор.
По его словам, речь, в частности, идет об общепринятой практике доработки отдельных систем нового самолета на начальной стадии эксплуатации, а также документации по его эксплуатации.
"Самолет опередил логистику, логистика требует сопровождения 24 часа в сутки", – сказал он.
В свою очередь, присутствовавший на пресс-конференции гендиректор российской лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) Александр Рубцов отметил готовность и способность всех партнеров программы АН-148 обеспечивать необходимые работы по повышению безопасности нового АН-148.
"Большая часть пожеланий заказчиков уже сегодня сразу же воплощается в решения", – сказал он.
Учитывая хорошие рыночные перспективы АН-148, глава ИФК высказался за необходимость сертификации этого самолета и его систем в Европе и США.
В числе ключевых задач программы, глава лизинговой компании особо выделил необходимость качественного наращивания серийного производства АН-148, отметив наличие отложенного спроса на машину.
Программа Ан-148 реализуется в широкой международной кооперации, с участием 214 компаний из 14 стран мира. Серийными производителями самолета выступают филиал ГП "Антонов" "Серийный завод Антонов" (Киев) и ОАО "ВАСО" (Воронеж, РФ). Первые три Ан-148, собранные в Воронеже, эксплуатируются ГТК "Россия", первые два Ан-148 собранные в Киеве – авиакомпанией "Аэросвит".
В феврале 2008 года Ан-148 получил сертификат типа на соответствие нормам летной годности Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Начата подготовка к валидации (одобрению) сертификата типа Европейским агентством авиационной безопасности (ЕАSA)
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».