Site icon Companion UA

Компании: новости в мире

Реорганизация


Ford, двигаясь вперед, сменил CEO
Второй крупнейший автомобильный концерн США Ford Motor наконец определился с со своим руководителем. После пяти сложных лет для Ford с поста его руководителя ушел праправнук легендарного основателя компании Билла Форда — Билл Форд-младший, оставив за собой кресло в совете директоров. Его место занял 61-летний Алан Малалли, который с 1998 г. руководил прибыльным подразделением Boeing по выпуску коммерческих самолетов — Commercial Airplanes. Главная интрига в том, что Малалли стал первым руководителем Ford, пришедшим в компанию не из автобизнеса.


Автомобильный рынок давно ждал кадровых перестановок в руководстве, ведь Форд так и не сумел решить многочисленные проблемы компании. Так, в первом полугодии убытки концерна почти достигли прошлогоднего уровня, перевалив за $1,3 млрд. За год Ford прогнозирует выпустить на 9% меньше авто, чем в 2005-м, — немногим более 3 млн.


Билл Форд занимал пост главы компании с 2001 г. Семье основателя компании сегодня принадлежит 40% акций автопроизводителя. В своем обращении к сотрудникам экс-СЕО сообщил, что для возвращения к прибыльности компании необходимо не только изменить модель бизнеса, но и передать бразды правления в руки опытного кризис-менеджера. Таковым, по мнению акционеров, является Алан Малалли, сумевший «возродить Boeing» и преодолеть последствия авиационного кризиса после терактов 11 сентября.


Основная задача Малалли — претворить в жизнь план реструктуризации компании. Начатая в январе антикризисная программа «Путь вперед» (Way Forward) предусматривает сокращение 25-30 тыс. рабочих мест и закрытие к 2012 г. 14 заводов в Северной Америке. По мнению экспертов, опыт нового СЕО действительно поможет Ford преуспеть в сокращении издержек. Но это вряд ли решит все проблемы концерна, которые скрываются в резком падении спроса на ее пикапы и внедорожники в связи с ростом цен на бензин, а также ужесточением конкуренции со стороны азиатских производителей.


Власть и бизнес


Schering-Plough откупилась от правосудия
Американская фармкомпания Schering-Plough после пяти лет судебных разбирательств согласилась выплатить властям $435 млн., чтобы закрыть дело о злоупотреблениях, связанных с незаконным использованием средств госпрограмм здравоохранения и незаконных схемах продажи сильнодействующих лекарств. В частности, корпорация заплатит $255 млн. по гражданскому иску, а ее подразделение Schering Sales — $180 млн. в рамках уголовного дела. Сумма сделки — одна из крупнейших, что фигурировали в делах против фирм, обвиненных в растрате средств программ Medicare и Medicaid.


Власти обвинили Schering-Plough в том, что она толкала врачей на преступления (например, платила за назначение определенного метода лечения до $500 за каждого пациента). Корпорации также вменяется сокрытие данных о выгодных ценах на свои лекарства Claritin, Redi-Tabs и K-Dur, о которых договаривалась с некоторыми врачами. Разница была выплачена из Medicaid — ей фармацевты по закону обязаны поставлять медпрепараты по более низкой цене, чем платит любой другой заказчик. В итоге с продаж трех препаратов фармацевт не доплатил в казну более $128 млн. В числе других обвинений — продвижение лекарств, не прошедших проверку в министерстве здравоохранения, и продажа препаратов от рака и гепатита С, действенность которых находится под сомнением. Между тем Schering Sales признала свою вину по одному из пунктов обвинения — преступный сговор с целью сокрытия реальной цены на Claritin, поставляемый по госпрограмме, а также предоставления властям фальшивых отчетов о продвижении других препаратов.


Для фарминдустрии характерны случаи, когда власти добиваются от компании признания вины, но позволяют ей избежать прямого удара. В случае с Schering Sales признание вины означает, что компания более не будет продавать государству лекарства. Но эти функции перейдут к другим подразделениям корпорации, которым будет разрешено продолжать сотрудничество с Medicare и Medicaid.


Приобретения


Большой передел на музыкальном рынке
Крупнейший медиахолдинг Европы Bertelsmann согласилась продать свое музыкальное издательство BMG Music Publishing конкуренту — французской Vivendi. Стоимость сделки составит 1,63 млрд. евро. На финальном этапе тендера Vivendi обошла шесть других компаний-претендентов. За актив до конца боролись Warner Music, оставившая попытки слиться с EMI, а также Viacom, объединившаяся для покупки с фондом прямых инвестиций Apollo Group.


По мнению отраслевых аналитиков, в выигрыше от слияния окажутся обе стороны. Так, принадлежащая Vivendi рекординговая компания Universal Music Group теперь не только закрепит свое лидерство в $33-миллиардном секторе звукозаписи (с долей более 25%), но и выйдет на первое место в его издательском сегменте. Здесь объединенной компании эксперты Credit Suisse пророчат 24-28% рынка, что позволит потеснить EMI Group и Warner Music. Теперь вырвавшаяся вперед Universal, вероятно, сможет диктовать свои условия покупателям прав на музыку и тексты композиций, использующихся в телепрограммах, рекламе и кинофильмах. В их числе — телепродюсеры, а также компании, выпускающие компакт-диски и видеоигры, или же продающие композиции и рингтоны через Интернет.


К тому же музыкальный издательский бизнес приносит стабильный доход, тогда как другие сегменты индустрии борются за выживание в борьбе с пиратами и новыми технологиями. Еще один плюс — правила его регулирования менее строги по сравнению с другими сегментами, учитывая, что издательские подразделения не имеют дела с конечными потребителями продукта. Именно стабильная прибыль от этого бизнеса в 30 млн. евро позволила Sony BMG показать прибыль в первой половине этого года, в то время как другие подразделения зафиксировали убытки или отсутствие роста. Прибыль же BMG по результатам прошлого года составила 81 млн. евро, объемы продаж — 371 млн. евро.


Между тем для немецкого Bertelsmann продажа столь доходного бизнеса позволит получить свободные финансовые средства. Деньги необходимы холдингу, чтобы выплатить ранее взятые банковские кредиты и избежать необходимости IPO. В июне 2006 г. Bertelsmann потратил 4,5 млрд. евро на выкуп 25-процентного пакета акций у бывшего совладельца — бельгийского холдинга Groupe Bruxelles Lambert. Помимо прочего, продажа подразделения улучшит годовые показатели валовой прибыли до 1 млрд. евро по результатам текущего года.

Exit mobile version