Одной из ярких премьер Citroеn на Paris Motor Show 2006 станет новый концепткар C-Metisse. Его внешность стала новым витком в эволюции стиля Citroеn.
Экстерьер автомобиля воплощает идею «четырехдверного купе». Длинный (4,74 м), широкий (2 м) и низкий кузов (1,24 м) имеет хорошую обтекаемость — коэффициент аэродинамического сопротивления Cd составляет всего 0,30. Самая оригинальная часть в дизайне концепта – это двери, замаскированные в обводах кузова. Открываются они не просто вверх, как крыло чайки, но одновременно и нараспашку. Необычная схема открывания дверей не только эффектна, но и обеспечивает легкую посадку пассажира. Кузов автомобиля выполнен из карбона, что позволило сделать его массу небольшой: вместе с аккумуляторными батареями она составляет всего 1400 кг. C-Metisse обладает и «фирменным» отличием марки – гидравлической подвеской.
«Сердце» C-Metisse – гибридная дизель-электрическая установка, которая вращает все четыре колеса. Передние приводятся в движение дизельным двигателем мощностью 204 л. с., а задние – электромоторами, мощностью по 40 л. с. каждый. В концепт-каре реализован процесс рекуперации – при торможении кинетическая энергия преобразуется в электрическую, заряжая аккумуляторы. Инженеры Citroеn создали для C-Metisse сбалансированное шасси. Для этого электрические двигатели расположили в задней части, а аккумуляторы — в центре автомобильной платформы. Динамика автомобиля впечатляет – разгон C-Metisse до 100 км/ч занимает 6,2 сек, а его максимальная скорость — 250 км/ч. При этом средний расход топлива – всего 6,5 л на 100 км.