Один из крупнейших японских железнодорожных операторов Central Japan Railway Co. в ближайшие десять лет инвестирует $3,1 млрд. в создание сообщения с использованием высокоскоростных поездов на магнитной подушке, передает Associated Press со ссылкой на источники в компании. В эту сумму входит строительство экспериментального пути на западе Токио в префектуре Яманаси и создание поездов на магнитной подушке.
Сообщение японской компании поступило через несколько дней после крупной аварии во время тестовой поездки аналогичного поезда в Германии. Напомним, утром 22 сентября 2006 г. на испытательной 32-километровой трассе на северо-западе Германии недалеко от границы с Нидерландами ультрасовременный поезд Transrapid на магнитной подушке столкнулся с подвижным транспортным средством ремонтной службы. На момент аварии поезд следовал со скоростью почти 200 км/ч. Он двигался без машиниста и управлялся исключительно электроникой. В результате железнодорожной аварии погибли 23 человека, еще 10 человек получили травмы.
В основе данной технологии используется принцип магнитной левитации («маглев»), благодаря которому поезд висит над монорельсом на магнитной подушке. Из-за отсутствия трения состав способен развивать скорость до 581 км/час. В настоящее время в мире существует лишь один полнофункциональный «маглев» — в Китае. Он соединяет аэропорт Шанхая с центром города.