Лидерство автопроизводителя на многих рынках невозможно без конкурентоспособной модели в С-классе. Поэтому появление новой Hyundai Elantra — очень своевременно.
Когда-то на бытовую технику и электронику, сделанную в Корее, потребители смотрели свысока. Сейчас же бренды Samsung и LG числятся в лидерах. Аналогичная ситуация наблюдается и в автопроме. Продукция корейских концернов постепенно теснит конкурентов в Западной Европе и Украине. Каждая новая модель приближается к лидерам по техническим характеристикам, качеству отделки и внешнему виду. Новая Hyundai Elantra не стала исключением.
Третье место в индексе удовлетворенности
Задача Hyundai Motors — войти в пятерку крупнейших автоконцернов мира по объемам производства. Сейчас корпорация, куда входит и производство автомобилей под брендом KIA, занимает шестое место. В рейтинге «100 мировых брендов» Hyundai находится на 75-й позиции. Но его результат (количество пунктов) за год увеличился на 17%, в то время как Toyota, занимающая одно из лидирующих мест, улучшила свой результат всего на 12%. Имидж Hyundai растет наиболее динамично среди автомобильных корпораций. Компания очень старается поднять его еще выше. Яркий пример тому — огромная спонсорская программа к Чемпионату мира по футболу 2006 г. с розыгрышами призов и билетов на матчи. Кстати, Австралия, место проведения одного из первых тест-драйвов новинки (в сентябре), модели Elantra, была выбрана не случайно. Компания тем самым стремится подчеркнуть глобальный характер своих притязаний.
Руководство Hyundai одним из главных способов увеличения влияния считает работу над повышением качества автомобилей, что приводит в том числе к росту имиджа бренда — два взаимосвязанных понятия. Своего рода сенсацией стали данные американского института изучения потребительских настроений J. D. Power за этот год, где в «индексе потребительской удовлетворенности» корейские автомобили занимают третье место после Porsche и Lexus. Toyota оказалась только на четвертом месте!
Наиболее активную экспансию Hyundai проводит на развивающихся рынках (Восточная Европа, Ближний Восток). Там она демонстрирует рост продаж на уровне 22% в год. В целом же рост производства в 2006 г. у корпорации составил 7% (при среднемировом в 2%).
Конкурировать — так с японцами
Новая модель Hyundai полностью отвечает основной тенденции мирового автопрома: каждое следующее поколение одной и той же марки увеличивается в размерах, растет мощность мотора, становится богаче комплектация. Модели делают шаг в более высокие классы автомобилей, чтобы стимулировать покупателя — показывать ему, что новая машина стала просторнее, комфортнее и мощнее предыдущей. Значит, есть смысл заменить на новый свой старый автомобиль. Новая Elantra также выросла — увеличились на несколько сантиметров почти все ее габариты, стал просторнее салон.
Предыдущую модель было трудно называть «таранной». В Украине ее продажи находились на уровне 5-10% от всех продаж марки. Сказывалась слишком высокая цена, блеклая внешность, невнятное позиционирование машины. Однако новая модель — очевидный претендент на то, чтобы стать хитом продаж. По информации представителей компании, предположительная стоимость этого авто в Украине — $19-22 тыс. Сильная сторона машины — довольно яркая, гламурная внешность, в отличие от Mitsubishi Lancer и Skoda Octavia, приевшихся лидеров этого сегмента у нас в стране. При разумной цене (а она может быть достигнута благодаря сборке этой модели на ЛуАЗе, а затем на заводе «Богдан» в Черкассах) автомобиль вполне может выбиться в лидеры. Но для этого Hyundai нужно решить проблемы с корпоративным имиджем — он должен в сознании покупателей стать на ступеньку, которую занимают, например, японцы. Иначе ему придется выдерживать сопоставление с такими марками, как, например, Chevrolet. А по цене Lacetti пока явно превосходит Elantra при очень близких потребительских качествах.
Кстати, сами сотрудники Hyundai избегают сравнения с другими «корейцами». В качестве всемирных конкурентов Elantra они называют прежде всего Toyota Corolla и Honda Civic. Подчеркивается, что в Elantra в отличие от них больше места в салоне. Кстати, подобная привязка к моделям-конкурентам (в том числе на многочисленных презентациях) — один из эффективных маркетинговых приемов продвижения. Поставив себя в один ряд с Toyota или Honda, Hyundai подчеркивает, что является производителем того же класса. Покупателю словно говорят: вот машина — прямой конкурент Toyota, только в ней больше места и стоит она на 10% дешевле.
Недорого, но со вкусом
Конечно, чуда не произошло. С точки зрения потребителя у машины остались не то чтобы недостатки, но традиционно слабые для производителей недорогих авто места:
• невнятное и бесчувственное рулевое управление (на высоких скоростях машина «плавает»), Это явно не автомобиль для драйвера-гурмана;
• нежная на ощупь, но предположительно не слишком долговечная тканевая обивка (хотя возможен и кожаный салон).
Однако стоит отметить и ряд серьезных положительных качеств:
• удачный дизайн передней панели (корейцы подхватили стилистику BMW — чуть повернутую в сторону водителя центральную консоль);
• великолепный руль с вынесенными на него кнопками управления (в комплектации SE);
• удобные, современные сиденья с очень стильными подголовниками;
• заявленное значительное увеличение жесткости кузова;
• довольно просторный задний ряд сидений — в отличие от многих седанов или лифбеков С-класса здесь можно сидеть, не упираясь коленями в передние сиденья. Троим пассажирам будет уже тесновато, но для двоих места вполне хватает;
• во всех версиях Elantra в стандартную комплектацию входят шесть подушек безопасности (в том числе две передние, две боковые для передних пассажиров и две подушки-шторки для задних), четырехканальная современная ABS с системой распределения тормозных усилий EBD и активные подголовники, смягчающие удар сзади.
Покрыть рынок сетью моделей Эффективный способ увеличения объемов продаж в современном автомобильном мире — создание широкой линейки моделей, покрывающей все сегменты автомобилей. Компания Hyundai с этой задачей практически справилась — почти в каждом сегменте у нее имеются бесспорные хиты: в В-классе это Getz, в малом С-классе — Accent, в большом С-классе — Elantra, в большом D-классе — Sonata, в Е-классе — Grenader. Таким образом, Hyundai заполнила нишу легковых автомобилей малого и среднего класса. Прикрыт и сегмент внедорожников SUV — модели Santa Fe и Tucson. Есть также и мини-вэн — Matrix. Гламурный новичок Модель — Hyundai Elantra
Тип кузова — седан.
Число дверей/мест — 4/5.
Габариты — 4505/1775/1480 мм.
База — 2650 мм.
Двигатели — бензиновые с изменяемыми фазами газораспределения, 1,6 л, 121 л. с./6200 об. и 2,0 л, 143 л. с./6000 об.;
дизельный, 1,6 турбо, 115 л. с./4000 об.
Коробка передач — пятиступенчатая механическая, четырехступенчатая автоматическая.
Тормоза — передние/задние — дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые.
Подвеска — спереди McPherson, сзади многорычажная. Настройки нежесткие — универсальные, ориентированные на развивающиеся страны с не слишком качественным дорожным покрытием.
Основные модели-конкуренты — Toyota Corolla, Honda Civic, Mitsubishi Lancer, Chevrolet Lacetti, Nissan Almera Classic, Skoda Octavia Tour, KIA Cerato.