Одесский коньячный завод повышает ликвидность портфеля брендов
ЗАО «Одесский коньячный завод» завершило создание полного цикла производства вин открытием нового винзавода. В текущем сезоне на заводе планируется переработать около 5 тыс. т винограда. На полную мощность (а это 10 тыс. т) производство будет выведено уже в следующем году. Инвестиции в проект составили $7 млн.
Производиться на новом заводе будут тихие элитные и селективные вина под торговые марки «Французский бульвар», «Розенфельд», «Вина Гулиевых». Эти марки должны дополнить портфель брендов производителя, который не так давно был объединен с портфелем ЗАО «Одессавинпром». В общий ресурс войдут торговіе марки «Шустов», «Французский бульвар», «Розенфельд», «Одесский».
Над созданием ликвидных портфелей брендов сегодня работают многие производители алкоголя. Такой портфель способствует оптимизации затрат на продвижение продукции, а также помогает добиться большей представленности товара и улучшения показателей в нумерической дистрибуции. «Последние тенденции на рынке свидетельствуют о том, что большинство наших конкурентов пытаются построить максимально сильный портфель путем слияний и поглощений. Сейчас наибольшую выгоду из сложившейся ситуации могут извлечь те дистрибьюторские компании, которые имеют полный портфель, включающий вино, шампанское, коньяк, водку», — отмечает Юлия Комарова, начальник отдела маркетинга и рекламы торговых марок «Шустов» и «Французский бульвар».
На сегодня завод выпускает 23 вида ординарных и марочных коньяков, 13 видов водки, 4 вида шампанского (12 наименований). При этом наибольшую долю (19,42%) производитель занимает на рынке коньяков. По направлению водки этот показатель составляет 0,71%, а по шампанскому — 2,4%.
IN-VI DEOL будет иначе строить коммерческую недвижимость
Таким образом, на сегодняшний день IN-VI DEOL стала первой компанией на рынке недвижимости Украины, предоставляющей такой комплексный пакет услуг.
Управляющий партнер DEOL Partners Руслан Олексенко: «Объединив опыт DEOL Partners в реализации проектов коммерческой недвижимости и опыт IN-VI в разработке концепций и архитектуры проектов, в которых соединяются прогрессивное градостроительство, историческая ценность, инвестиционная и эстетическая привлекательность, мы сможем выйти на качественно новый уровень сотрудничества с нашими клиентами в Украине. Комплексный подход позволит нам быстрее и эффективнее проводить необходимые расчеты, в том числе финансовых моделей проектов коммерческой недвижимости».
DEOL Partners — эксперт в сфере коммерческой недвижимости Украины, предоставляющий брокерские, консалтинговые услуги, услуги по проектному менеджменту, привлечению финансирования, оценке имущества. Текущие проекты компании — бизнес-центр «Леонардо» (первая и вторая очереди), Boryspil International Flex Complex.
IN-VI (Investment Environments) — международная архитекторская компания, созданная архитектором и градостроителем, профессором Гарвардского университета (США) Ги Пери. В Киеве компанией был реализован ряд проектов в сфере коммерческой и жилой недвижимости: многофункциональный центр «Квадрат» на Лукьяновке, лайф-стайл-центр по ул. Щорса, бизнес-центр «Лавра», комплексная застройка района по ул. Вышгородской и др.
«Спецторг» не снижает цены, но расширяет предложение
В Украине на сегодня насчитывается около 27 тыс. полуприцепов с осями европейского производства. Объем рынка — 16,5 млн. евро. Потребность в пневморессорах оценивается в 85 тыс. шт. в год (5,8 млн. евро в закупочных ценах). При этом одновременно с количеством автомобилей, эксплуатируемых украинскими перевозчиками, растет и спрос на запчасти. «На рынке часто появляются новые компании. Для новичков основным методом привлечения покупателей является снижение цен. В такой ситуации для остальных игроков важно не идти на поводу, сохранить уровень цен и избегать «ценовых войн», — комментирует Михаил Вирич, начальник отдела закупок «Спецторга».
В рамках соглашения с компанией BPW «Спецторг» планирует ежегодно поставлять в страну запчасти этого производителя на более чем 2000 полуприцепов. А обязательства компании перед CONTITECH включают в себя поставки более 8,5 тыс. шт. пневморессор в год. Расширение «Спецторгом» продуктового портфеля направлено на укрепление позиций на рынке автозапчастей в различных ценовых категориях. На данный момент рыночная доля компании в Украине с 2001 г. составляет около 20%.
В настоящее время в состав корпорации «Спецторг» входят ЧПКП «Спецторг» (продажа запчастей и аксессуаров), а также сеть специализированных сервисных центров «ТРАК-Авторитет». Количество персонала — 450 чел. Оборот корпорации в 2005 г. составил 75 млн. грн. Прогноз на 2006 г. — 100-110 млн. грн.
«Зерноторговая компания Олсидз Украина» планирует на 5 лет вперед
Группа «Зерноторговая компания Олсидз Украина», один из крупнейших украинских операторов масличного и зернового рынков, объявила о намерении до конца 2007 г. ввести в эксплуатацию грузовой терминал по перевалке масла (проектной мощностью 1,1 млн. т в год). Уже заключен договор о выделении и резервировании земельного участка площадью 12 га на территории Николаевского морского порта. Инвестиции в проект — $6,5 млн. Источником финансирования компания рассматривает собственные средства, привлеченный акционерный и заемный капитал. Новые мощности смогут обеспечивать не только отгрузку разных видов масел, но и их приемку.
Строительство грузового терминала будет осуществляться в рамках пятилетнего плана стратегического развития компании. В план также входят: строительство маслоэкстракционного завода по переработке подсолнечника, рапса и сои (мощность до 1 млн. т в год, оценочная стоимость проекта — $80 млн.) и завода по биодизелю (мощностью до 200 тыс. т в год). «За счет реализации данного проекта группа рассчитывает укрепить свои позиции как участника украинского масложирового рынка, особенно в части экспорта продуктов переработки масличных культур. Выполнение нашего стратегического плана позволит значительно увеличить объем и доходность операций, нарастить объем продаж, укрепить логистические преимущества», — говорит Максим Матвеев, финансовый директор группы «Зерноторговая компания Олсидз Украина».
По итогам 2005-2006 маркетингового года доля группы в переработанном в стране подсолнечнике составила 10%. Доля экспорта семян подсолнечника и продуктов их переработки — 15%. По итогам реализации стратегического плана развития компания планирует увеличить свою долю в экспорте до 25%.
Кипрский девелопер присматривается к рынку недвижимости
По словам Элиаса Элиадеса, генерального директора компании, к выходу на отечественный рынок ее подтолкнуло увеличение количества украинцев, отдыхающих на Кипре. Кроме того, в последнее время на острове открывается все больше представительств и офисов различных украинских компаний.
Открытие представительства в Украине Pafilia Property Developers также рассматривает как дальнейшую возможность реализации строительных проектов в стране. По мнению представителей компании, на украинском рынке недвижимости жилых объектов элит-класса практически нет. Их относят к этой категории благодаря суммам, вложенным в строительство, а не качественным характеристикам жилья. Так, даже доля объектов, которые можно отнести к классу В, в стране составляет менее четверти. Тогда как недвижимость на Кипре отличается не только высокими показателями самого жилья, но и развитой инфраструктурой.
Pafilia Property Developers основана в 1977 году. Сегодня она является владельцем более 500 объектов недвижимости в таких районах Кипра, как Пафос и Лимассол.
«Олимп» резко нарастил производственные мощности
На мощности нового завода также будет перенесен розлив той продукции, которая ранее производилась на Донецком ликероводочном заводе «ЛИК». После того как Prime выйдет на полную мощность (I квартал 2007 г.), его ресурсы будут превышать возможности «ЛИКа» в 2,5 раза. Как отмечают в компании, есть несколько вариантов использования мощностей старого завода. В частности, связанные с другими направлениями деятельности корпорации «Олимп», например, парфюмерным. Но окончательное решение еще не принято.
В ближайший год корпорация «Олимп» рассчитывает получить прирост рыночной доли в среднем ценовом водочном сегменте. Для реализации намеченных целей планируется оптимизация ассортиментной линейки и портфеля марок. Кроме того, к середине 2007 г. «Олимпом» будет принято окончательное решение по вопросу строительства или аренды завода на территории России. Учитывая возможные изменения в законодательстве, уже со следующего года производить ЛВИ в России будет выгоднее, чем импортировать их из Украины. Предположительно новый завод корпорации «Олимп» на территории РФ будет менее мощным, чем отечественные.