Информационные технологии
GlobalLogic привлек украинских специалистов по алгоритмам
Рынок разработки программных продуктов в категории аутсорсинга очень фрагментирован. В свое время Induslogic потратила на поиск подходящей для объединения компании практически два года. По словам Питера Харрисона, руководителя GlobalLogic, особенностью украинских специалистов, на которую обратила внимание Induslogic, является высокий уровень компетентности в вопросах алгоритмического анализа.
От слияния компаний ожидается высокий синергетический эффект, прежде всего в разработках для отрасли телекоммуникаций. Оба участника обладают значительным опытом в этой области. Также сделана ставка на объединение в общий ресурс подразделений, специализирующихся на тестировании программных продуктов.
Производство
«Алчевсккокс» завершил еще один этап реконструкции
На сегодня приоритетным направлением для украинских металлургов считается внедрение технологий внепечной обработки и непрерывной разливки стали. Несмотря на то что Украина входит в число ведущих сталепроизводителей мира, с помощью данной технологии в стране разливается только четверть всей стали, а подавляющее большинство машин установлены более 10-15 лет назад.
Запуск предприятием новой батареи — часть инвестиционного проекта корпорации «Индустриальный союз Донбасса», направленного на реконструкцию «Алчевсккокса». Программа рассчитана на период с 2004 г. по 2010 г. и предусматривает несколько этапов реконструкции. Всего до 2010 г. на заводе будет построено и реконструировано более 40 объектов. Общая сумма инвестиций в техническое перевооружение и технологические инновации проекта составит 8,6 млрд. грн. (без учета инвестиций в электрогенерирующие мощности).
Сотовая связь
Nokia развивает тенденцию мобильной конвергенции
«Продуктовая линейка Nseries — это ответ на три основные тенденции в области мобильной телефонии. Первая — конвергенция, когда в одно устройство технологически становится возможным вложить несколько разных функций. Вторая — обеспечение одним устройством мультирадиосвязи. Третья — эволюция Интернета, в результате которой он перестанет быть статичным», — комментирует Игорь Харлашкин, руководитель подразделения мультимедиа в странах СНГ.
Аудитория N-серии — потребители, ориентированные на технологические новинки. За счет постоянного обновления технических характеристик жизненный цикл продуктов заметно сокращается. Предыдущая модель серии «прожила» год.
Маркетинговая кампания в поддержку нового продукта была запланирована на сентябрь-октябрь текущего года. В процессе ее реализации задействованы такие коммуникационные каналы, как телевидение, кинотеатры, наружная реклама, печатные СМИ, Интернет и торговые точки Nokia. Слоганом, используемым на территории Украины при продвижении Nokia N93, будет «Новое слово в кинематографе». По смыслу он ближе к оригиналу («Next story in video»), чем используемый в России «Ваша жизнь — лучший фильм».
Топ-персонал
У «АэроСвіта» новый флагман
Произошла также ротация членов наблюдательного совета: вместо Арона Майберга, Максима Басова и Дениса Борисенко в него вошли Сергей Ульянов, Андрей Дудник и Олег Бондарь. По словам пресс-секретаря «АэроСвіта» Сергея Куцого, изменения в составе наблюдательного совета связаны лишь с ротацией менеджеров, а не с переменами в составе акционеров компании, который остается неизменным.
«АэроСвіт» — крупнейший пассажирский авиаперевозчик Украины. Компания обслуживает 12 маршрутов между городами Украины и 60 международных в 31 стране мира. В парке компании 13 воздушных судов Boeing, среди которых 11 среднемагистральных В-737 и два дальнемагистральных В-767.
Акционерами ЗАО являются: Фонд госимущества Украины — 22,39%, ООО «ГенАвиа-инвест» (Днепропетровск) — 24,999%, «Укринфоконсалт» — 9,8% и «Бюро» — 4,8%. Еще 37,96% акций принадлежат нидерландской компании Gilward Investments B.V.
Инвестиции
Холдинг Aventures Group отдает предпочтение облигациям
Холдинг Aventures Group (Киев) рассматривает возможность выпуска новой серии облигаций на 50 млн. грн. Как сообщил президент Aventures Group Владимир Колодюк, в ближайшее время для финансирования развития бизнеса холдинг планирует выпустить внутренние облигации в гривне, а также привлекать кредитные средства. При этом, по его словам, Aventures Group намерен временно отложить выпуск кредитных нот (Credit-Linked Notes, CLN), которые планировалось осуществить до конца нынешнего года на общую сумму $50 млн. сроком обращения два года при ставке около 12%. В. Колодюк отметил, что в настоящее время ситуация на украинском финансовом рынке благоприятная, поэтому холдингу выгоднее выпускать внутренние облигации, чем осуществлять выпуск кредитных нот. «Размещать облигации в Украине под 15% в гривне, похоже, выгоднее, чем размещать CLN на внешних рынках в долларах под 12%», — уточнил президент Aventures Group.
Он сказал, что андеррайтер для выпуска облигаций будет выбран на тендерной основе, а привлеченные денежные средства планируется инвестировать в развитие розничных компаний, входящих в холдинг. «Ресурсы, привлеченные благодаря новой эмиссии облигаций, скорее всего вложат в развитие сети магазинов Unitrade. На эту сумму можно будет открыть до 5 магазинов Unitrade в новом формате, или 10 магазинов в старом. Причем магазины в новом формате будут открываться нами в крупных городах, а в старом формате — в небольших городах», — разъяснил В. Колодюк.
Он также сообщил, что в 2006 году предполагается открытие не двух, а трех-четырех новых гипермаркетов City.com. Для этого будут использованы деньги, которые холдинг привлек в результате размещения облигаций серии А на сумму 50 млн. грн., которые в сентябре текущего года досрочно разместил андеррайтер выпуска АКИБ «УкрСиббанк». Покупателями облигаций выступили более десятка инвесторов.
В. Колодюк также подтвердил планы холдинга о выходе на IPO. При этом он уточнил, что этот шаг может быть осуществлен в 2008 году и на продажу может быть выставлен пакет акций в 10-20%. «IPO для нас не самоцель, а один из инструментов привлечения внешнего финансирования. Поэтому все будет зависеть от текущей потребности холдинга в деньгах и от конъюнктуры рынка на тот момент», — разъяснил президент Aventures Group.
Он сообщил, что суммарный оборот Aventures Group в 2006 году может вырасти в 2,3 раза по сравнению с 2005 годом — с $430 млн. до $1 млрд.
Банки
ПриватБанк еще больше усилит позиции на рынке банкоматов и POS-терминалов
ПриватБанк намерен закупить у компании Wincor Nixdorf (Германия) 1000 банкоматов. Кроме того, он купит у французской компании «Инженико» 10 тысяч POS-терминалов. По информации представителей банка, все 10 тысяч POS-терминалов финансовое учреждение планирует установить в течение ближайших четырех месяцев. Такая масштабная экспансия связана с тем, что с 1 января 2007 г. согласно постановлению Кабмина начнется поэтапный переход торговых точек на обязательный прием платежных карт. И в подавляющем большинстве случаев такой переход будет осуществляться с помощью банков.
Желание ПриватБанка резко увеличить банкоматную сеть эксперты связывают с тем, что в настоящее время банкоматы банка обладают наибольшей эффективностью и финансовой отдачей, поскольку обеспечивают самый широкий на рынке перечень услуг.
Реализация упомянутой сделки позволит банку еще больше усилить свои позиции в этом сегменте рынка. Так, по информации ПриватБанка, на начало октября в сети банка работают 3234 банкомата и 18695 POS-терминала. По данным ассоциации EMA, на 1 сентября в Украине было установлено 12490 банкоматов и 32825 POS-терминалов.
«Сатурн» выходит на украинскую орбиту
Банк «Сатурн» (Москва) заявил о намерении открыть представительство в Украине. Как сообщил председатель правления финучреждения Виктор Казаков, представительство открывается с целью изучения украинского рынка. В частности, «Сатурн» изучает возможность покупки украинского банка для создания на его базе дочерней структуры. Но это, по словам В. Казакова, «будет зависеть от цены и от успехов нашей работы». Он также сообщил, что главой представительства банка в Украине будет назначен Дмитрий Марков. По словам Д. Маркова, пакет документов уже подан в Национальный банк Украины, и процесс регистрации должен пройти в течение месяца.
По словам В. Казакова, представительство банка в Киеве станет первым в странах СНГ. В открытие представительства банком уже вложено $100 тыс. и столько же он готов потратить до конца года. Выход банка на украинский рынок руководство «Сатурна» объясняет потребностями корпоративных клиентов и географией их бизнеса. В частности, основными клиентами банка будут московские фирмы, занимающиеся недвижимостью и имеющие интерес к строительным площадкам в Киеве. Кроме стандартных банковских операций, банк также планирует предоставлять услуги private banking.
«Сатурн» является небольшим банком даже по украинским меркам. Его активы на 1 июля 2006 года составили 937,1 млн. руб., прибыль за первое полугодие — 7,5 млн. руб.