Site icon Companion UA

Спрос на литий в мире может утроиться к 2020 г. – эксперт

Спрос на литий в мире может утроиться в течение следующего десятилетия, поскольку потребители покупают все больше портативной электроники и электромобилей, прогнозирует глава австралийской компании Orocobre Ltd. Джеймс Келевэй.

В интервью агентству Bloomberg он сказал, что мировое потребление лития только со стороны существующих производителей электроники, которое сейчас составляет порядка 110 тыс. тонн в год, может удвоиться к 2020 году.

Кроме того, продажи лития производителям аккумуляторов для электромобилей добавят 15 тыс. тонн спроса на литий к 2015 году, а потом будут повышаться еще более высокими темпами, считает Дж.Келевэй.

"Очень легко можно представить, что к 2020 году необходимо увеличение производства втрое или даже еще больше только для того, чтобы обеспечить автомобильный сектор", – отметил он.

Orocobre в 2012 году начнет производство лития в рамках первого своего проекта – Salar de Olaroz, расположенного в аргентинской провинции Жужуй. Компания планирует выйти на прибыльный уровень в 2013 году, когда производство достигнет 15 тыс. тонн лития и 36 тыс. тонн калийных удобрений.

Разработка второго рудника в Аргентине – Salar de Salinas Grandes – может начаться в 2014 году, сообщил глава компании. Второй проект даст возможность Orocobre увеличить производство лития до 40 тыс. тонн в год, что позволит ей занять четвертое место в мире по этому показателю, заявил Дж.Келевэй.

Японская Toyota Tsusho Corp., аффилированная с производителем автомобилей Toyota Motor Corp., предоставит Salar de Olaroz финансирование в размере $100-120 млн в обмен на 25%-ную долю в проекте. Также Toyota Tsusho сможет продавать литий азиатским покупателям.

Расходы на Salinas Grandes могут составить $150 млн. Они будут покрываться либо за счет средств, полученных от первого проекта, либо в партнерстве с Toyota, сказал Дж.Келевэй.

По его словам, цены на карбонат лития вероятно останутся в диапазоне $4-6 тыс. за тонну. В прошлом году металл подешевел на 20% с пикового уровня примерно в $6,5 тыс. за тонну, достигнутого в 2008 году. Сейчас стоимость вернулась примерно к $6 тыс. за тонну.

Глава Orocobre полагает, что до 2015 года может произойти падение цен, если производственные мощности будут расти быстрее спроса. Однако в 2015-2025 годах, по его словам, может произойти очень сильное укрепление цен.

Литий – серебристо-белый щелочной металл, в природе встречается чаще всего в виде силикатов с алюминием. Долгое время использовался исключительно для производства шарикоподшипников, препаратов-антидепрессантов и в качестве теплоносителя в некоторых ядерных реакторах. В настоящее время он также применяется в высокопрочных легких сплавах (преимущественно с алюминием и магнием) для строительства самолетов и космических объектов.

Литий также является ключевым компонентом для производства электромобилей: он необходим для изготовления мощных аккумуляторов (например, новейших литий-титановых батарей). Подобные аккумуляторы используются также, например, в плеерах iPod. Правительства многих стран мира, прежде всего США, Японии и государств Европейского союза, выделяют миллиарды долларов в виде грантов и низкопроцентных кредитов автомобилестроительным компаниям на разработку гибридных или полностью электрических машин для того, чтобы снизить зависимость от внешних поставок нефти и сократить загрязнение окружающей среды.

Карбонат лития применяется в пиротехнике, производстве стекол и пластмасс, электроизоляционного фарфора, а также в черной металлургии.

Крупнейшим мировым производителем руд, содержащих литий, является австралийская Talison Minerals – около 69%. Чили в целом и чилийская компания Sociedad Quimica y Minera de Chile являются ведущими производителями лития в мире, в то время как США – крупнейшим импортером.

В России значительные запасы лития сосредоточены на Кольском полуострове, в Туве и Забайкалье. Из стран СНГ литий встречается преимущественно в Казахстане и Узбекистане.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version