В первой половине 2006 года наибольшее количество вакансий было предложено компаниями в следующих профессиональных отраслях: «Информационные технологии/Интернет/Телеком» и «Продажи». «Маркетинг/Реклама/ПР» и «Бухгалтерия/Управленческий учет/Финансы предприятия» – две следующие профессиональные области, лидирующие по объему вакансий. Такое же соотношение, согласно статистике HeadHunter.COM.UA за 2005 год, наблюдались и в прошлом году.
Очевидное первенство у профессиональной области «Информационные технологии/Интернет/Телеком». Здесь в первом полугодии 2006 года было предложено вакансий в два раза больше, чем, например, в области «Маркетинг/Реклама/ПР» и в десять раз больше, чем в профессиональной области «Юристы».
Здесь и далее в этом отчете представлены данные по выбранным профессиональным областям, в первую очередь, наиболее массовым.
Информационные технологии
В рамках этой профессиональной области наибольшее количество вакансий было предложено программистам и разработчикам. При этом, количество вакансий для этих специалистов в первом полугодии 2006 года выросло в два раза по сравнению со всем 2005 годом (350 вакансий в 2005 году и 780 – в первом полугодии 2006 года). Одно из заметных изменений в рамках данной профессиональной области – увеличение количества вакансий для аналитиков – почти в 2,5 раза по сравнению с 2005 годом (50 вакансий в 2005 году и 120 в первом полугодии 2006 года).
Маркетинг/Реклама/ПР
Примечательно, что в рамках этой области в первом полугодии 2006 года наблюдался рост количества вакансий для специалистов в области продвижения и специальных мероприятий. Их требовалось почти столько же, сколько и специалистов в области ПР и маркетинговых коммуникаций.