Site icon Companion UA

Актуально: в украинских компаниях

телекоммуникации


LG хочет вдохнуть в Chocolate вторую жизнь
LG Electronics представила в Украине расширенную линейку мобильных телефонов Chocolate, которая для компании является флагманской. Чтобы более широко охватить аудиторию, продукцию под этой маркой оставили в среднеценовом сегменте, но сделали немного дешевле и представили в новых цветовых решениях. А также вывели премиальную марку Chocolate Gold, поскольку дизайн телефонов изначально позволял это сделать.


Решение компании расширить линейку и позиционировать продукцию в двух ценовых сегментах вполне логично. Таким образом она сможет продлить жизненный цикл торговой марки Chocolate, появившейся на рынке около года назад и имевшей значительный успех у потребителей. LG даже выдвигала конкурентам обвинение в том, что те копируют ее дизайн.


В LG Electronics ожидают, что нынешние действия позволят сократить расстояние между ней и основным конкурентом – компанией Samsung.


По данным LG Electronics, доля компании на украинском рынке терминалов составляет около 5%, тогда как в мире достигает 7%.


правосудие


Юристы создают «более оперативный и неподкупный» суд
Минюст зарегистрировал постоянно действующий третейский суд (ТС) при Ассоциации юридических фирм Украины. Его заявленная цель – «внести свою лепту в построение нормального правового поля в Украине». Препятствием в достижении этой цели могут стать ненаработанное прецедентное право и возможное недоверие людей.


Создание ТС инициировала юрфирма «Ильяшев и партнеры», специалисты которой полагают, что в Украине высок неудовлетворенный спрос на решение ряда вопросов в судебном порядке. Среди наиболее распространенных – споры, касающиеся недвижимости и земли, признания прав собственности на имущество.


По оценке юристов «Ильяшев и партнеры», «рынок» реального правосудия – «это не один и даже не десять миллионов долларов в год».


Основными преимуществами ТС перед традиционным судом являются более низкая стоимость судопроизводства, а также незаангажированность и компетентность арбитров. «Арбитрами в нашем суде выступают известные юристы, которые достойно зарабатывают по основному месту работы. При всем уважении к государственному судье сложно быть уверенным в том, что, рассматривая многомиллионное дело, он устоит от «телефонного» права или тривиальной взятки», – говорит Роман Марченко, старший партнер ЮФ «Ильяшев и партнеры», председатель ТС.


При этом в компании признают, что пока не смогут составить серьезную конкуренцию государственным судам хотя бы потому, что государственных – тысячи, а третейских – только десятки. Причем далеко не все ТС сейчас вызывают доверие истцов. К примеру, случается, что в кредитных и залоговых договорах банка вставляется оговорка о задействовании определенного третейского суда. Подобный «карманный суд», как правило, выносит решение в пользу банка.


банки


«Надра» сменил имидж и стратегию
Начав процесс ребрендинга, банк «Надра» сделал еще несколько шагов к реализации объявленной ранее стратегии. Ее цель – добиться такого качества предоставления услуг, чтобы взаимодействие с банком приносило клиентам удовольствие.


За помощью в ребрендинге «Надра» обратился к компании Senteo International, которая имеет опыт разработки брендов для более чем 40 банков. В результате от консервативного восприятия банковского логотипа как строгого и сдержанного изображения отказались в пользу нового. По мнению представителей финучреждения, новый символ банка – раскрытый цветок – говорит о его открытости и доступности каждому клиенту.


Как отметил Игорь Гиленко, президент банка «Надра», проведенные исследования показали, что старый логотип не ассоциировался у клиентов с банком.


В продолжение изменений в «Надра» планируется внедрить новый подход к формированию продуктового ряда – ввести так называемые тарифные пакеты (клиент сможет заказать себе пакет услуг, состав которого будет варьироваться в зависимости от его потребностей). В банке считают, что такие пакеты смогут удовлетворить 90% всех потребностей клиентов.


продукты питания


«Оболонь» претендует на нишу, занятую иностранцами
Крупный национальный производитель пива компания «Оболонь» объявила о выведении на рынок новой национальной торговой марки «Колекція Зіберта». Это пиво будет производиться на мощностях фастовской пивоварни, которой вернули ее историческое название – «Пивоварня Зіберта».


Производитель позиционирует новую марку как нишевую: пиво ориентировано на потребителей, «которые обладают индивидуальным вкусом и являются ценителями мировой классики».


К нынешнему решению компанию подтолкнули изменения на отечественном пивном рынке, в том числе возросшая необходимость личного обращения к каждому потребителю.


«Новые национальные бренды с уникальными технологиями изготовления и креативными названиями имеют очень хорошую перспективу, – отмечает Елена Гарбарчук, директор по маркетингу ЗАО «Оболонь». – За последние год-два рынок сильно изменился. Если раньше он быстро рос количественно (до 20% в год), то сейчас наблюдается тенденция качественного роста. Вкусовые предпочтения потребителей можно все более четко классифицировать. Для каждого сегмента выводится свой продукт, и уже сегодня появляются нишевые сорта пива, которым приходится конкурировать с иностранными аналогами».


Модернизация фастовской пивоварни началась еще в 2000 г. и будет продолжена. По словам представителей компании, ее мощностей на настоящий момент достаточно в том числе для обеспечения экспортных направлений (их у компании 13). В ближайшие 3-4 года в завод может быть вложено до $30 млн.


маркетинг


Samsung открывает нишу «салон в магазине» на IТ-рынке
Samsung открыл на территории одного из магазинов сети «МКС» «Компьютеры и офисная техника» в Киеве монобрендовый IТ-салон. Площадь, отведенная для экспозиции одного бренда, составляет 40 кв. м.


Столичный салон стал третьим для компании-производителя. Первые два появились в Харькове и Донецке.


Вложения в открытие монобрендового салона Samsung и «МКС» разделили поровну. Ожидается, что инвестиции окупятся через год. Аналогичные салоны планируется организовать в других магазинах сети (которых сейчас насчитывается 51). При этом, как отмечает Владимир Букреев, генеральный директор «МКС», салоны, вероятно, будут отличаться между собой. «Со временем проявятся плюсы и минусы, которые будут учтены», – говорит он.


В мире вендоры пользуются таким подходом уже давно. Но эксперты оговаривают, что проект будет успешным, если сеть ограничит количество бренд-шопов на территории магазина.


Концепция салона позволяет не только максимально широко представить ассортимент продукции, но и проводить демонстрации техники. В частности, именно здесь впервые в Украине в продажу поступит новинка Samsung – ультрапортативный компьютер Q1.


Глава представительства Samsung Electronics в Украине г-н Джей Чан Йон и генеральный  директор ООО «МКС» г-н Букреев.


розница


«Евросеть» договаривается о прямых поставках
Крупная сеть сотового ритейла «Евросеть» стала еще одним официальным дистрибьютором Samsung Electronics в Украине. В сети прогнозируют, что доля продаж телефонов этой марки до конца года может превысить 30%.


На украинском рынке «Евросеть» планирует перейти на схему, аналогичную той, которая выстроена ею в России, а именно достичь прямых соглашений со всеми производителями сотовых телефонов. В Украине уже есть договоренности по торговой марке Fly, а также идут переговоры с LG.


Прямые поставки это прежде всего возможность регулировать объемы закупок и обладать необходимыми запасами. Как отмечают в компании, на внутреннем рынке не всегда можно найти нужное количество продукции, ведь оптовые компании завозят сотовые телефоны исходя из собственных рыночных прогнозов.


Планы компании по достижению договоренностей со всеми ключевыми игроками должны увенчаться успехом. Ведь «Евросеть» – крупный розничный игрок, с которым нельзя не считаться. Лидер российского рынка уже открыл в Украине около 200 точек продаж (прирост – около 60% в 2006 г.). Как отмечало ранее руководство, через несколько лет конкурировать в Украине, где наценка стремительно падает, смогут лишь сильные сети. В России сети-лидеры уже занимают около 70-80% рынка.


ресторанный бизнес


Эрик формирует новую сеть ресторанов
В Украине формируетсЯ новая сеть кафе-ресторанов. Ее основатель – Эрик Айгнер, которого недавно владельцы сместили с должности управляющего сети заведений, известных как Erik’s Family. Э. Айгнер уже открыл в столице три заведения, еще четыре находятся в стадии ремонта.


Ранее Erik’s Family (куда входят восемь заведений в Киеве – «Виола», «Орех», «Арт-кафе 44», Bierstube и другие и одно в Черкассах) ассоциировалась с Эриком как основателем сети. Но, как отмечает соучредитель сети Виталий Дубенко, «Э. Айгнер был управляющим компании до тех пор, пока это было эффективно». (В частности, была обнародована информация, что за последний год недополученная прибыль составила сотни тысяч долларов, а также закрылось заведение «Ринг».) В. Дубенко комментирует: «Мы намерены не только завоевывать новых посетителей, но и возвращать бывших».


Теперь у сети Erik’s Family новое название – «Любовь и голод» – и создается новый имидж. Особое внимание будет уделено кухне, в заведениях появятся зоны Wi-Fi, буккроссинг (обмен книгами), будут выдаваться клубные карты. Процесс ребрендинга займет около двух лет, на него планируется потратить порядка $100 тыс. Также соучредители планируют расширяться в регионах. Так, в Черкассах откроется второе заведение сети – «111».


технологии


Goodyear уделяет внимание сегменту зимних шин
КомпаниЯ Goodyear (крупнейший мировой производитель шин) активизировалась в сфере исследований и тестирования шин. Продукция для зимнего сезона вызвала повышенное внимание со стороны производителей. Только в 2005 г. ее продажи в мире выросли на 16% по сравнению с предыдущим годом.


Как подтвердили исследования, проведенные Goodyear, для водителей растет значение комфорта в управлении транспортным средством в сложных погодных условиях.


На днях компания представила в Украине новую зимнюю «резину» Goodyear UltraGrip Performance. При ее разработке основное внимание сосредоточили на улучшении управляемости автомобиля и комфорте на высоких скоростях. В частности, в новых шинах разработчики оптимизировали тягово-сцепные характеристики (для езды по снегу и льду) и увеличили сопротивление аквапланированию, что позволило повысить общую безопасность на мокрых и скользких дорогах.


автопанорама


«АИС» отхватит долю у б/у мототехники
Торгово-розниЧнаЯ сеть «АИС» начала продажи мототехники. В рамках работы в новом для компании направлении был подписан долгосрочный контракт с китайским производителем Jiangsu Xinling Motorcycle Manufacturing Co., Ltd. на сумму $4,5 млн.


Модельный ряд будет состоять из скутеров, мотоциклов, чоперов и квадроциклов. Объем поставок в этом году составит 500 единиц техники указанного выше производителя. А до конца следующего в Украину обещают завезти 5 тыс. единиц.


Рынок мототехники в Украине становится все более перспективным. Так, в 2005 г. официальные продажи выросли на 88% по сравнению с предыдущим годом. Как отмечает Вадим Козырь, руководитель программы мототехники корпорации «АИС», «наибольшей популярностью пользуются скутеры с объемом двигателя 50 куб. см. Их не нужно регистрировать в ГАИ, а для управления ими не требуется водительское удостоверение. Особенно привлекательными их делает незначительный расход топлива».


«АИС» как поставщику мототехники придется конкурировать с «серой» и б/у продукцией. Корпорация рассчитывает отхватить долю у второго сегмента за счет того, что новая продукция китайского производства будет продаваться по цене, ниже среднего уровня и с сервисными гарантиями.


В этом же ценовом диапазоне из официальных операторов работают «Укравтозапчасть» (с ТМ «Дефиант») и «Альфамото» (с ТМ QINGQI).

Exit mobile version