Site icon Companion UA

Храните деньги в актуальном искусстве

«Киевская галерея L-art попрощалась со старым помещением и соцреализмом. Актуальное искусство гораздо интереснее», – говорит директор обновленного заведения Евгений Березницкий.


Известной киевской галереи L-art на Андреевском спуске больше нет.


Ее владелица Людмила Березницкая отправилась покорять Берлин. Отныне в модном художественном районе немецкой столицы по адресу Linien str., 144 висит табличка Bereznitsky Gallery. Сын Березницкой – Евгений – обосновался на Печерске под тем же названием.


Слоган киевской Bereznitsky Gallery – «Цитадель современного искусства». По мнению основателей, чтобы так ее называть, существуют по меньшей мере две причины:


1) новое помещение (площадь – 120 кв. м) расположено в крепостном сооружении начала XVIII века, известном как «Бастион №5»;


2) в Киеве так мало галерей, которые представляют актуальное искусство, что оно определенно нуждается в фортификации.


По мнению Евгения Березницкого, переезд на новое место поможет его клиентам расстаться со старыми ассоциациями и подтвердит, что новая концепция галереи – это серьезно и надолго.


Товар, который немного поизносился
























L-art была основана в 1993 году и успешно действовала на арт-рынке Киева 13 лет. Вплоть до 2004 года галерея была известна как место, где можно приобрести произведения художников советского периода – так называемый соцарт.


Владелица L-art Людмила Березницкая была одной из первых, кто понял, что это – уникальное направление искусства, которое может быть интересно не только местным фарцовщикам и продавцам сувениров.


И тем не менее галерея решила отойти от советского искусства. Почему? Прощание с соцреализмом Евгений Березницкий объясняет так: «Разумеется, как явление искусства, он себя не исчерпал, но как товар – чуть-чуть поизносился. Уж очень много галерей занимаются соцартом, и слишком мало хорошего материала осталось. Это создает условия для появления фальшивок и расцвета мошенничества».


Нарисовано для инвестиций


Чем отличается современное актуальное искусство от просто современного? Один из ответов: актуальное искусство всегда имеет социальный подтекст и представляет собой реакцию художника на жизнь общества.


Именно такие реакции и будут выставляться в Bereznitsky Gallery. В область интересов киевской галереи попадает уже сформированный круг украинских звезд: Илья Чичкан, Александр Ройтбурд, Маша Шубина, Максим Мамсиков, Кирилл Проценко, Александр Гнилицкий и др. (все перечисленные участники первого проекта – «Weekend Открытие»), а также перспективные молодые художники и мастера из России.


Евгений Березницкий обещает модные эпатажные презентации и хорошие возможности для инвестиций. «Динамика цен и инвестиционная привлекательность современного искусства выше, чем советского, – говорит он. – На «советское» цены уже сложились, и довольно высокие. Они будут расти и дальше, но не так сильно, как стоимость работ актуальных художников. Вкладывая деньги в современное искусство, ты как минимум ничего не теряешь, получая предмет потребления, обладающий эстетической ценностью».


Возьмите на сделку художника


На данный момент в Киеве не так много людей, которые более-менее регулярно приобретают для своего интерьера или инвестиций эстетический предмет в стиле contemporary art. Сегодня их наберется два десятка, но легко предположить, что завтра будет больше.


«Я в этом уверен, – говорит директор Bereznitsky Gallery. – Когда мы начинали работать с соцартом, клиентов тоже было немного. Сейчас их гораздо больше и многие благодарны нам за то, что купленные работы увеличили свою стоимость в 5-10 раз. Так же будет происходить и с современным искусством. Я пока что не знаю о том, что кто-то собирает корпоративные коллекции современного искусства, но, думаю, и это не за горами.


В России, например, уже происходят довольно курьезные случаи. Не так давно холдинг «Северсталь-групп» заказал у известного российского художника Дубосарского здоровенное многофигурное полотно, какие создавались в эпоху классицизма. Сюжет картины был выражен в названии, которое звучало приблизительно так: «Топ-менеджмент ОАО «Северсталь» во время подписания сделки по приобретению  активов Rouge Industries Inc. – пятой по величине сталелитейной компании США». Очень смешно и с большой самоиронией».

Exit mobile version