Шведская Electrolux AB, занимающая второе место в мире среди производителей бытовой техники, сократила чистую прибыль в третьем квартале 2010 года на 15% — до 1,38 млрд шведских крон (204 млн долларов) по сравнению с 1,63 млрд крон за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщается в пресс-релизе компании, передает УкрРудПром со ссылкой на «Интерфакс-Украина».
Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, в среднем прогнозировали этот показатель на уровне 1,11 млрд крон.
Выручка Electrolux сократилась в прошедшем квартале на 5% — до 26,3 млрд крон. Спрос на бытовую технику в Северной Америке снизился в третьем квартале, тогда как остальные основные рынки компании продемонстрировали подъем.
Ситуация на европейском рынке улучшилась, позитивные тенденции были отмечены в Германии, Франции, Швеции и Италии. Спрос на продукцию Electrolux в Восточной Европе вырос, в частности, благодаря хорошему подъему российского рынка, отмечается в сообщении компании.
«Electrolux показала очень сильные результаты в третьем квартале, — заявил президент и главный исполнительный директор компании Ханс Строберг. — Существенное повышение цен на сырье для производства нашей продукции и рост маркетинговых расходов привели к снижению прибыли относительно третьего квартала прошлого года. Несмотря на это, рентабельность компании в январе-сентябре составила 6%».
«Это повышает мою уверенность в том, что наша цель, предполагающая достижения рентабельности в 6% по итогам 2010 года, вполне достижима», — отметил он.
Акции Electrolux подорожали с начала этого года на 1,4%.