В фокусе

изменения

Избирательный аскетизм
В Греции повышают налоги и пенсионный возраст, в Испании урезают зарплаты чиновникам, а в Великобритании на четверть сократят расходы на социальное обеспечение, армию и образование. В общей сложности европейские правительства намерены ограничить расходы бюджетов на 2,9% — до €126,5 млрд. Столь суровая и невиданная ранее экономия, уже спровоцировавшая волну массовых демонстраций протеста, — это попытка выжить в посткризисный период.

Тем временем в Брюсселе с жаром обсуждают вопрос о том, насколько увеличивать новый бюджет Евросоюза, который должен быть утвержден в декабре. Согласно последним планам речь идет о дополнительных 5,7% (с €122,9 до 130 млрд.). По традиции, около 90% средств в 2011 г. пойдут на региональные и фермерские субсидии, которые многие эксперты считают разрушительными для свободной конкуренции. Резко вырастут затраты на судебную систему и безопасность, и даже чистые административные расходы увеличатся на 4,5% — до €8,4 млрд.

Сторонники подобных изменений видят в них способ удержать хрупкую экономику на плаву. По мнению критиков, это свидетельствует об «отрешенности» Брюсселя, где финансовые планы составляются на семь лет вперед и миллионы евро тратятся на сомнительные инициативы по «повышению информированности» среди 27 стран-участниц организации, которому при этом недостает смелости высказываться о самых наболевших проблемах, таких как иммиграция. К примеру, €8 млн. в будущем году выделят на ознакомление с сельскохозяйственной политикой блока, €9 млн. — на проведение Всемирной специальной летней Олимпиады в Греции.

«Когда национальные правительства вынуждены жестко урезать расходы, — отмечает Винс Кейбл, министр по делам бизнеса Великобритании, — никто не понимает, почему это не касается бюджета ЕС». Такое возмущение понятно: взносы стран-участниц формируют около трех четвертей финансовых поступлений в Брюссель, тогда как новый бюджет на €3,5 млрд. превосходит сумму, которую правительства, по их словам, могут себе позволить. Да, чиновники ЕС готовы пойти на сокращение зарплат на 0,4%, однако этого вряд ли хватит на то, чтобы успокоить возмущенную общественность. «Они хорошо зарабатывают и освобождены от многих налогов; у них есть машины, водители. Мы же за все это платим», — отметил один из участников недавней демонстрации в Брюсселе.

опасения

Негласные правила
Экономическая эффективность, качество и кадровый голод — таковы основные причины, по которым некоторые компании прибегают к услугам фрилансеров. Согласно опросу, проведенному порталом rabota.ua, опытом выполнения работы удаленно, без вхождения в штат компании, обладают 70% респондентов. Наиболее распространен фриланс среди специалистов сферы IT (программистов, веб-дизайнеров и SEO-мастеров), фотографов, медработников, журналистов и парикмахеров.

По результатам опроса, 53% респондентов постоянно или время от времени выполняют удаленные проекты, совмещая их с основной работой. Около 11% опрошенных перешли исключительно на фриланс, отказавшись от работы в штате одной компании, а 25% хотели бы попробовать себя в таком виде деятельности. Индифферентны к фрилансу всего 10% респондентов. Главная причина, по которой украинские специалисты готовы совмещать основную работу с удаленным участием в различных проектах, — дополнительный доход. Так, 17% респондентов отметили, что доход, получаемый от фриланса, превышает их заработную плату. О соотношении 1 : 1 заявили 10% опрошенных. Посредством фриланса дополнительные 30-60% от официальной заработной платы получают 22% участников исследования.

Что касается работодателей, то в 38% компаний открыто или негласно дают сотрудникам понять, что к их фрилансу относятся негативно. Этим объясняется то, что большинство респондентов не афишируют свою подработку. Такое отношение к совмещенной занятости своих сотрудников в компаниях аргументируют тем, что это может снизить эффективность специалистов на основных рабочих местах. При этом эксперты rabota.ua, отмечают, что эффект не всегда такой уж негативный — все зависит от личных качеств специалистов. В частности, от того, насколько быстро потенциальный фрилансер может переключаться с одного задания на другое и как организует свое время.

отношение

Привычка с пользой
К рекламе, приходящей на мобильные устройства, потребители уже привыкли, а некоторые даже считают ее полезной. Согласно данным исследования, проведенного InMobi и comScore, 38% респондентов отметили полезность такого рода рекламы, а 25% ничего против нее не имеют. Всего в опросе приняли участие 4,4 тыс. американцев. Из них некомфортной и навязчивой рекламу, приходящую на их мобильные устройства, считают 10 и 12% соответственно.

Однако лояльность, которую проявили большинство опрошенных, не столь бескорыстна, как может показаться. За свою благосклонность люди ожидают от компаний определенные бонусы. Среди наиболее желанных — бесплатный контент и скидки на счета за телефон.

Растущее расположение потребителей стимулирует рекламодателей уaвеличивать затраты на этот канал продвижения. Увеличению бюджетов способствуют также рост рынка смартфонов и привлекательные демографические характеристики их владельцев. По прогнозу eMarketer, в этом году такого рода расходы американских рекламодателей увеличатся на 79% и достигнут $743 млн. В дальнейшем эксперты ожидают снижения темпов роста рекламных бюджетов на продвижение посредством информации, отправляемой на мобильные устройства. По прогнозам, в 2011 г. расходы достигнут $1,1 млрд., а в 2014 г. — $2,5 млрд.

наблюдения

Что и как говорить
Многим людям во всем мире ежедневно приходиться изъясняться на иностранном языке — это один из результатов глобализации. Однако даже умеренный акцент может сыграть злую шутку с космополитами. Согласно данным исследования, публикуемого The British Psychological Society, некоторое недоверие носителей языка к сообщениям, поступающим от иностранцев, поясняется не только предубеждением. Свое влияние оказывает еще и так называемый эффект беглости, от которого зависит скорость восприятия сообщения человеком и, как следствие, доверие к информации.

За доказательство того факта, что к людям, говорящим с акцентом, у носителей языка меньше доверия, взялись исследователи Шири Лев-Ари и Боаз Кейсар. Они пригласили девять человек для того, чтобы они озвучили 45 тривиальных утверждений, правдивость которых могла быть проверена разве что интуитивно. Трое из приглашенных помощников были американцами, для которых английский — родной язык, остальные — из разных стран. Из числа иностранцев трое говорили с умеренным акцентом, а еще у троих акцент был явно выраженным. Сообщения, предложенные исследователями, помощники озвучивали перед 28 испытуемыми. Последним дали понять, что факты подбирались самими экспериментаторами, а не озвучивающими их людьми. В результате по шкале от 0 до 14 (от «абсолютная ложь» до «абсолютная правда») правдивость сообщений, исходящих от людей с умеренным и сильным акцентом, была оценена в 6,95 и 6,84 балла соответственно, а оценка доверия к носителям языка достигла отметки в 7,59 балла.

На недоверие участников к озвучиваемым сообщениям могло повлиять само их содержание, и акцент к этому никакого отношения не имел. Чтобы перепроверить, действительно ли оценки отражают влияние акцента на доверие, исследователи провели повторный эксперимент. В отличие от первого варианта участникам сообщили истинную цель эксперимента. Результат показал: к сообщениям, озвученным иностранцами с умеренным акцентом и носителями языка, было почти одинаковое доверие. А вот сообщениям, озвучиваемым людьми, говорящими на английском с сильным акцентом, все равно поверили меньше. Приводя такие результаты, исследователи отмечают, что вне лабораторных условий добавить недоверия может также предубеждение коренных жителей в отношении иностранцев.

настроения

Неприкасаемый запас
Сбережения — часть финансовой культуры. Раньше такое утверждение было правдиво, если речь шла о европейской финансовой культуре. Теперь подобное отношение к сбережениям постепенно проявляется и у украинцев. По данным исследования, проведенного IMAS International при поддержке Эрсте Банка, 70% опрошенных украинцев считают сбережения важными. Исследование проводилось в июле этого года в Украине, Австрии и Чехии среди людей старше 15 лет.

Серьезное отношение жителей нашей страны к сбережениям еще не свидетельствует о реальной возможности накапливать достаточное количество денег. 33% респондентов из Украины недовольны тем, сколько они могут ежемесячно откладывать. Так, 61% опрошенных откладывают менее 550 грн. в месяц и только 9% могут себе позволить сберегать более 1100 грн. В среднем сумма, которую украинец может отложить для подстраховки, составляет 508 грн. Эта сумма на 84 грн. меньше средней суммы возможных ежемесячных сбережений, зафиксированной в нашей стране в 2009 г. На протяжении ближайших пяти лет 33% украинцев планируют сберегать больше, а 45% не намерены увеличивать или уменьшать откладываемую каждый месяц сумму. Для сравнения: недовольных количеством ежемесячно откладываемых денег среди австрийцев всего 5%, а среди чехов — 4%.

Хранить свои сбережения в наличных предпочитают 47% респондентов из Украины. Австрийцы для накопления денег чаще используют сберегательные книжки, счета и карточки (83% респондентов). О том, что свои сбережения они хранят в наличных, заявили только 3% опрошенных жителей Австрии. У чехов популярны вклады в строительные союзы (52%). Кроме того, многие из них хранят деньги, как и большинство украинцев, в наличных (28%). Причиной, по которой украинцы стремятся отложить деньги, является желание обезопасить себя «на черный день». Такая финансовая защита важна для 70% респондентов. На старость в нашей стране откладывают только 13% опрошенных.

измерения

Промо в подарок
Значение рекламного сувенира в качестве инструмента продвижения и повышения лояльности к бренду неуклонно растет. Таков один из выводов исследования, проведенного Ассоциацией производителей и импортеров рекламных сувениров Украины. Конечных потребителей среди респондентов было 17%, мене­джеров, работающих с рекламно-сувенирной продукцией, — 46%, представителей рекламных агентств — 14%, а руководителей департаментов продаж (как компаний-заказчиков, так и компаний, предоставляющих услуги) — 23%. Наиболее часто используемыми сувенирами, по данным исследования, являются канцелярские принадлежности и разнообразные мелочи (зажигалки, брелоки и проч.) — об этом сообщили 47,5% опрошенных. Столько же считают, что наиболее эффективной сейчас является полиграфическая продукция (календари, книги, оригинальные конструкции из бумаги). Еще 35% респон­дентов отметили свою приверженность к чашкам и посуде, столько же выделили из общего ряда оригинальные сувениры и игры. 30% опрошенных предпочитают тематические сувениры, а 27,5% в качестве эффективной промопродукции назвали текстильные сувениры. Еще 25% особое внимание уделяют ежедневникам, визитницам, настольным блокам. Значительную долю приобрели USB-гаджеты — 22,5%. К галантерее (зонты, папки, портфели, портмоне и т. п.) благосклонно относятся 15% респондентов.

Теоретически на выбор того или иного вида промопродукции должно влиять то, пользуются ли люди полученными подарками. По данным ассоциации, 70% опрошенных получателей брендированных ручек, канцтоваров и другой мелочи пользуются ими. 55% опрошенных носят брендированные футболки, 7,5%, как правило, передаривают полученную промопродукцию родст­венникам и знакомым, а 2% отметили, что никогда не пользуются промоподарками. Причиной такой категоричности является то, что эти респон­денты попросту не хотят быть носителями какой-либо рекламы.

сравнения

Стремление к красоте
Потребители до сих пор верят обещаниям брендов, представляющих товары для красоты и здоровья. Согласно результатам глобального исследования компании Nielsen, принимая решение о покупке, на подобные обещания обращают внимание 49% из более чем 27 тыс. опрошенных в 55 странах мира. Однако такой процент обеспечивает «доверчивости» только второе место в условном рейтинге наиболее влиятельных стимулов к покупке. На первом — цена товара (60% респондентов). Еще 38% опрошенных отметили, что доверяют в этом вопросе рекомендациям своих друзей и знакомых.

В первой пятерке по частоте и объему потребления такого рода товаров оказались Испания, Таиланд, Венгрия, Филиппины и Мексика. Всего 79% потребителей регулярно покупают товары для красоты и персонального ухода. В то же время в Испании о такой модели поведения заявили 93% опрошенных, а в Таиланде — 91%. Менее всего такого рода товарам уделяют внимания в Норвегии (57%), Швеции (59%) и Нидерландах (60%).

Продукцию, ставшую предметом исследования, потребители чаще всего покупают в супермаркетах (58%), аптеках (54%), магазинах-универмагах (38%). На долю специализированных магазинов приходится только 33%. Замыкают пятерку наиболее популярных мест совершения покупок ин­тер­нет-магазины — 23% регулярных покупателей товаров для красоты и персонального ухода делают это посредством Сети. Больше всего этот канал востребован в Северной Корее (им пользуются 68% опрошенных), Тайване (39%) и Японии (38%).

Что касается цены наиболее часто покупаемой продукции для красоты и здоровья, то дорогим маркам не доверяют около 16% респондентов в мире. Более всего скептицизма в этом вопросе проявляют в Нидер­ландах, Швейцарии и Германии. По другую сторону отношения к премиальным товарам такого рода находятся потребители из Япо­нии — 44% респондентов из этой страны ак­центируют внимание на разнице между масс-маркетом и товаром премиального класса.

Залишити відповідь