Site icon Companion UA

Вести и быть ведомыми

Технологическая подкованность украинского потребителя играет на руку производителям смартфонов — их популярность растет. Однако будущее развития этого сегмента зависит от ценовой политики самих производителей.

Удивительно, но производители техники часто лучше понимают, что нужно потребителю, чем сам потребитель. Чего еще потребители ждут от мобильных телефонов в целом и от смартфонов в частности,
«&» рассказал Андрей Кавка, руководитель отдела маркетинга телеком-депар­та­мента Samsung Electronics Украина.

Продажи смартфонов быстро растут. На ваш взгляд, какую долю рынка они потенциально смогут занять в Украине?
В Великобритании, к примеру, доля продаж смартфонов достигает почти 40%, в США — около 20%. Нельзя сказать, что в Украине сегмент смартфонов будет развиваться так же быстро. Пока у нас доля такого рода устройств — только 10%. Но уже через пару лет сегмент вполне может достичь отметки 20%. Популярность этих устройств во многом зависит от ценовой политики производителей. В этом году ежеквартально продажи смартфонов прибавляли по 2-3%.

Чем объясняется интерес потребителей к смартфонам?
До появления смартфонов новинки на рынке мало отличались одна от другой. Телефоны позволяли осуществлять звонки, отправлять sms, mms, проверять электронную почту, обладали определенным игровым потенциалом, обязательно был будильник и календарь — вот, собственно, и все. Смартфоны перевернули сознание потребителей, они привнесли совершенно новый подход к использованию мобильного устройства. Это больше функций, более тесная синхронизация между мобильными устройствами и многое другое. Смартфоны постоянно усложняются, что, однако, не отражается на удобстве их использования. Хотя стоит отметить, что в Украине много людей с техническим образованием, которые вполне уверенно себя чувствуют и со сложными гаджетами.

Какие платформы смартфонов поддерживает компания?
Samsung Electronics сейчас работает с тремя платформами — Windows Mobile, Android и Bada (собственная ОС Samsung Electronics). Windows Mobile — это хорошо зарекомендовавшая себя операционная система. В настоящее время на рынке ее доля не слишком большая, но в корпоративном сегменте она пользуется стабильным спросом. Пока этот сегмент существует, мы будем предлагать потребителям мобильные телефоны на этой ОС. Что касается Android и Bada, то это сравнительно молодые операционные системы, и новизна придает им популярности. К примеру, в мире продажи мобильных телефонов на платформе Android в этом году выросли более чем в шесть раз (источник — Gartner). А глобальные продажи одного лишь телефона Samsung Wave (S8500) на базе Bada недавно превысили 2 млн. штук. И это всего-то за четыре месяца!

В целом могу сказать, что наша маркетинговая политика в плане поддержки нескольких мобильных платформ на сегодня уникальна. Мы следуем запросам потребителей и предлагаем им устройства на базе самых популярных ОС, в разных ценовых сегментах, тогда как основная масса наших конкурентов предлагает лишь одну, зачастую выгодную им платформу.

Мы значительно расширяем свой портфель и, на мой взгляд, более открыто и качественно отвечаем на запросы рынка.

Но все же среди этих платформ есть приоритетные?
Более популярны у потребителей Android и Bada, поэтому на них в настоящее время мы и концентрируем свое внимание. Они довольно просты в использовании и созданы таким образом, чтобы максимально облегчить человеку использование тех или иных функций. Интерфейс интуитивный и гибкий. Телефоны, работающие на этих операционных системах, потребитель может настраивать так, как ему удобно. При этом есть весьма продвинутые модели, кажущиеся довольно сложными, но в повседневном использовании они удобны и просты. Могу судить по себе: иногда мне кажется, что с варочной поверхностью, на которой я готовлю на кухне, справиться сложнее, чем с таким технологичным телефоном, как Galaxy S.

Какую роль в вашем портфеле играет Galaxy S?
Эта модель является флагманом. Galaxy S — наиболее технически продвинутый аппарат в линейке смартфонов Samsung. Не забывайте, что компания является лидером в разработке многих технологий. Это лидерство нашло свое отображение и в данной модели. В частности, телефон оснащен Super AMOLED-дисплеем, который делает цвета на экране значительно ярче, а энергопотребление данного элемента, наоборот, ниже по сравнению с традиционными TFT-матрицами. Это собственная разработка компании. Кроме того, телефон предлагается с большим объемом встроенной памяти — 8 Гб, ведь наша компания — ведущий игрок и на этом рынке. Galaxy S оснащен также процессором собственной разработки Samsung Hummingbird S5PC110, в который интегрированы вычислительное ядро ARM Cortex A8 и графический ускоритель 3D-графики PowerVR SGX540. Независимые тесты показали, что этот смартфон на сегодня является одним из наиболее производительных, если не самым производительным на рынке. Еще один важный элемент — встроенная фотокамера, также весьма качественная, что отражает успешный опыт работы Samsung на рынке фото- и видеокамер.

По вашему мнению, в каких направлениях будут развиваться смартфоны?
Они станут еще более производительными — процессоры будут еще быстрее, а значит, смартфоны смогут обрабатывать больше информации за более короткое время. Очевидна и тенденция увеличения размера экранов, недалек тот час, когда экраны будут занимать всю полезную площадь передней плоскости устройства, чтобы, с одной стороны, оно было более компактным, с другой — на экране поместилось больше информации.

Немаловажное направление — усовершенствование интерфейса: оттачиваться будут схемы выполнения различных операций, особенно стандартных (звонок, набор sms, общение в соцсетях и проч.). К слову, набор текста уже сегодня довольно удобен благодаря QWERTY-клавиатурам, используемым в большинстве телефонов и смартфонов, но тем не менее и эту технологию, как оказалось, можно улучшить. Новинка сезона — технология Swype, которая позволяет не отрывать палец от экрана во время набора и тем самым ускоряет набор текста в разы.

Многое в будущем будет связано с использованием в смартфонах геотаргетинга — того, что мы сейчас называем location-based services, то есть услугами, связанными с месторасположением человека. Многие маркетинговые и рекламные предложения будут связаны именно с этим функционалом. Человек сможет получать информацию, к примеру, о близлежащих музеях, ресторанах, бензоколонках, банкоматах, о чем угодно, где бы он ни был — в любой точке мира! То же касается и популяризации электронных расчетов — за ними будущее, и развитие смартфонов тому поспособствует. Уже сейчас активно развиваются так называемые barcode-технологии — это когда смартфон с помощью определенной
программы считывает специальный штрихкод, после чего пользователь получает полный набор информации о той или иной услуге или товаре. В Украине эта технология пока слабо представлена и в основном используется в качестве рекламного приема. Но на самом деле за ней большое будущее.

Серьезная революция происходит в сфере хранения и обмена контентом. Если раньше всю необходимую информацию человек хранил, как правило, на ПК и в телефоне, то теперь такой необходимости нет. С помощью смартфона пользователь может получить доступ к серверу, где хранятся его фото, музыка, рабочие документы и проч., а главное — мгновенно поделиться ею со своим окружением.

В ближайшем будущем будет активно развиваться также технология дополнительной реальности. Фактически эта технология совмещает видеокамеру и информацию о расположении тех или иных отмеченных на картах предприятий или заведений, представляющих интерес для пользователя. Уверен, что много, очень много ярких и интересных технологий откроются потребителю в ближайшее время.

В последнее время телефонные модули появляются в различных IТ-устройствах, например, в планшетных компьютерах. На ваш взгляд, применение их потребителями может стать массовым или останется нишевым?
Станут массовым явлением — я уверен в этом. Эксперты прогнозируют, что уже к 2015 г. продажи планшетных компьютеров в мире достигнут 20-25% от общих продаж ПК. Конечно, это прогноз для международного рынка. В Украине главным ограничением на пути планшетного компьютера к массовости является цена устройства. Если благосостояние украинцев будет расти, то и технологии такого рода станут развиваться. Samsung сейчас готовится к выпуску своего первого планшетного ПК. Мы знаем, что и другие производители намерены освоить этот сегмент. О прогнозах его развития в Украине пока рано говорить — результаты будут видны минимум через год.

По украинскому опыту, какие маркетинговые инструменты продвижения мобильных телефонов и смартфонов сейчас самые эффективные в Украине?
Сейчас происходят изменения в парадигме продвижения многих устройств. Учитывая то, что смартфоны для украинских потребителей — это все-таки новое слово в технике, мы смещаем акцент работы с информирования людей о товаре на обучение. Кроме того, активно используем такие инструменты, как продвижение в Интернете и BTL для более тесного контакта с потенциальным потребителем. Обучение необходимо, чтобы продемонстрировать потребителям преимущества смартфонов, планшетных компьютеров; показать им, как работают те или иные функции. Уже не достаточно просто показать товар и вкратце описать его функционал. Мир современных технологий достаточно большой — в двух словах о нем не расскажешь. Кстати, украинский потребитель довольно легко воспринимает новую информацию, поэтому обучать его несложно. Украинцы известны своей тягой к новым, сложным, навороченным аппаратам, и поэтому такое продвижение происходит вполне естественно и комфортно.

Exit mobile version