Сегодня ВиДи Груп

Сегодня ВиДи Груп — это компания, работающая в соответствии с международными стандартами ведения бизнеса

Первое предприятие, с которого началась деятельность будущей ВиДи Груп, было основано в 1994 г. Пять лет компания специализировалась на реализации запасных частей. Учитывая положение автопарка Украины, в тот период состоявшего преимущественно из автомобилей отечественного производства и большого количества старых иномарок, довольно часто ломавшихся и требовавших ремонта, предложения компании пользовались большим спросом. К концу 1990-х отечественный автомобильный рынок приобрел цивилизованные черты, и соответственно перед компанией закономерно возник вопрос о дальнейших перспективах. Идея заняться автомобильным бизнесом возникла в начале 2000-х. Почему именно им? Виталий Джуринский, глава правления ВиДи Груп: «Во-первых, на других рынках нас особо никто не ждал, а, имея опыт и заслужив доверие клиентов на рынке запчастей, нам было легче утвердиться и на авторынке. Во-вторых, этот рынок в Украине был и будет одним из наиболее динамично развивающихся, что обусловлено прежде всего структурой потребления товаров населением. В-третьих, это бизнес, который дарит людям радость и комфорт, что само по себе важно и приятно».

Рост и взросление
В развитии компании можно выделить три основных этапа. Первый — становление бизнеса (1994-2001 гг.). На этом этапе были сформулированы философия и основные принципы ведения бизнеса, завоевана устойчивая деловая репутация, накоплен первоначальный капитал. Юность ВиДи Груп пришлась на 2001-2006 гг. — это было время выработки основных стратегических целей. В компании сформировался костяк команды, которая определила, что в своей деятельности она будет руководствоваться принципами клиентоориентированности; соблюдения баланса интересов клиентов, работников и компании; социальной и экологической ответственности. В те годы происходил интенсивный рост экономики Украины. ВиДи Груп выбрала работу на автомобильном и логистическом рынках. В автобизнесе компания приняла принципиальное решение заниматься исключительно дилерской деятельностью, инвестируя в инфраструктуру и технологии.

В логистическом она сделала акцент на автомобильную логистику, став надежным партнером производителей и дистрибьюторов автомобилей.
Третий этап — период интенсивного возмужания — начался с 2007 г. Компания стремится к достижению стратегических целей, постоянно работая над повышением эффективности работы и отдачи на инвестированные средства. В 2007-2008 гг. произошла реорганизация, направленная на превращение отдельных юридических лиц в целостную структуру. В результате на сегодняшний день ВиДи Груп — эффективная и понятная по структуре и стратегии развития компания, организованная в соответствии с международными стандартами ведения бизнеса. Во всей структуре управления широко применяются принципы системы менеджмента качества ISO 9001.

Публичность и открытость для общества стали одними из основных принципов работы компании на этом этапе. ВиДи Груп ежегодно презентует годовой отчет, ознакомиться с которым можно в том числе и на корпоративном сайте. Особое внимание уделяется персоналу. В компании уже три года действует программа лояльности ViDi Team Line, на основании которой сотрудники имеют возможность получить дешевые кредиты на покупку автомобилей, скидки на приобретение всех товаров и услуг компании, материальную помощь. Создана многоуровневая система обучения персонала, включающая в себя дистанционные курсы на учебном портале, адаптационные семинары для новых сотрудников, семинары по выбору в учебном центре, школу линейного менеджера и академию ВиДи Груп.

Одновременно с запуском первого в Украине Города автомобилей ВиДи АвтоСити (на киевской Кольцевой) компания предложила уникальную комплексную программу лояльности, призванную обеспечить высочайшее качество обслуживания под индивидуальные потребности клиентов.

Организация управления
Кроме автомобильных и логистических, в группу также входят предприятия, предлагающие клиентам комплементарные услуги и товары. Для управления всеми бизнесами в организации создана соответствующая структура. Функции управления четко разграничены и распределены между управляющей и операционными компаниями. Каждое из направлений имеет свой менеджмент, финансовые ресурсы, цели, а главное — полномочия принимать решения в рамках своей деятельности. Управляющая компания ВиДи Груп оставила за собой функцию контроля — гарантию качества работы и стратегическое руководство, которое заключается прежде всего в разработке стратегических целей, выработке рекомендаций по повышению эффективности деятельности и постоянному мониторингу качества ведения бизнеса.

Управление деятельностью включает в себя различные виды планирования и бюджетирования не только для группы компаний и каждого из предприятий, но также для каждого из подразделений и отдельных сотрудников. Алексей Чайка, первый заместитель главы правления ВиДи Груп: «В компании четко определены роли менеджмента — начиная от собственника и инвесторов и заканчивая линейными менеджерами и исполнителями. В создание не только операционного, но и стратегического плана развития вовлечены все уровни компании. Принятию любого решения предшествует серьезное обсуждение и тщательный отбор».

Автомобильный бизнес требует привлечения серьезных финансовых ресурсов. Предприятию нужны как длинные деньги для развития бизнеса, так и короткие — для пополнения оборотных средств, поэтому ВиДи Груп в своей деятельности использует различные финансовые инструменты, в том числе банковские кредиты и инвестиционный капитал. Так, в 2009 г. она создала совместное предприятие с ведущим европейским логистичес­ким оператором BLG Logistics Group — BLG ViDi Logistics. Главная цель проекта — интеграция логистического рынка Украины в европейский путем предоставления услуг в новом современном логистическом центре, который компания планирует построить до 2013 г. Благодаря этому в экономику страны будет инвестировано около €29 млн. и создано 300 рабочих мест.

Работа в условиях экономического кризиса
За предыдущие два года продажи автомобилей резко сократились. Одна из причин этого состоит в том, что в последнее время государство несколько раз меняло свою политику в отношении участников авторынка. Виталий Джуринский: «Все помнят, с каким энтузиазмом было воспринято снижение таможенных пошлин, связанное со вступлением Украины в ВТО в 2008 г., но уже в следующем году таможенные пошлины увеличились на 13%, что не могло не сказаться негативно на ценах и соответственно объемах продаж импортных автомобилей».

Алексей Чайка: «Наши предприятия — официальные дилерские центры представляемых нами брендов. Работа ВиДи Груп строится на основе долгосрочных контрактов, поэтому говорить о том, что с приходом кризиса мы легко смогли изменить портфель наших предложений, было бы по меньшей мере наивно. Однако инвестированные в бизнес средства необходимо возвращать, поэтому мы сосредоточились на повышении эффективности работы». Управляя эффективностью, ВиДи Груп решает комплекс задач, среди которых можно выделить несколько основных. Например, компания постоянно стремится к уменьшению объемов неликвидных запасов, ведь эффективность работы предполагает, что вложенные средства не должны замораживаться на складах. На протяжении последних лет компания существенно снизила стоимость работ, связанных со строительством дилерских центров, выгодно продала непроизводственные активы, упростила бизнес-процессы, не снижая при этом качества предоставляемых услуг.

Лицом к сервису
Мировой опыт работы автомобильных дилеров свидетельствует о том, что 60% дохода компания должна зарабатывать на сервисе и за счет этого покрывать максимум своих затрат. А доход от продажи автомобилей формирует основную прибыль предприятия, которая необходима для обслуживания инвестиционного долга, финансирования различных социальных и экологических программ реинвестирования и выполнения обязательств перед собственником. Структура доходов украинских автомобильных дилеров иная. Основную прибыль компании получают от продажи, а сервис ими воспринимается как навязанный довесок, дающий право работать с определенным автомобильным брендом. Такая философия предполагает и соответствующее отношение к клиентам сервиса.

Виталий Джуринский: «Как ни странно, кризис нам помог. Он стал серьезным мотивирующим фактором для развития послепродажного обслуживания. Мы на­учились поддерживать высокий уровень удовлетворенности клиентов, зарабатывая, а не теряя на сервисе автомобилей. Для этого нам пришлось пересмотреть все бизнес-процессы и создать эффективную систему мониторинга. Сейчас можем с гордостью сказать, что у нас одни из лучших автомобильных сервисных центров в Украине и лучшая команда по сервису».

Залишити відповідь