Site icon Companion UA

Туризм от кутюр. Зимний вариант

Зимний туристический сезон 2006/2007 не сулит больших открытий. Но и не исключает маленьких, которые каждый может сделать для себя лично.


Индивидуальный VIP-туризм – один из самых интересных и дорогих способов получения впечатлений. На основании опроса туристических компаний Киева «&» составил небольшой обзор главных тенденций в будущем сезоне. 


VIP – не значит большие деньги


По мнению Владимира Волошина, директора компании «Телехаус Киев», главным признаком, который позволяет причислить путешествие к категории VIP-туризма, являются финансовые затраты. «Как правило, VIP-клиент в среднем совершает 3-4 путешествия в год. Обычно это человек, который может потратить на поездку сумму выше $15000. Это очень условная цифра – часто люди тратят намного больше. Скажу, что мы занимались организацией туров и за $100-200 тыс. Пределов нет. В VIP-туризме эмоция – это главное. Сегодня среди клиентов особенно высоко ценятся агентства, которые дают возможность попасть на некие закрытые вечеринки и показы, обеспечивают доступ в эксклюзивные зоны.


«VIP-туризм не обязательно означает большие денежные расходы, – говорит Ярослав Киреев начальник отдела азиатского региона компании MIBS TRAVEL UKRANE. – Стоимость пребывания в разных странах может сильно отличаться. Если в Париже, например, VIP-трансфер по городу может стоить до 1000 евро, то на Филлиппинах эти же затраты составят $200».


Украинский Куршевель


По мнению экспертов, заметных туристических прорывов в этом году не предвидится. На трех основных зимних направлениях (горные лыжи, пляжные курорты и Новый год за границей) будут происходить скорее локальные открытия.


Владимир Волошин констатирует, что основная нагрузка по количеству заявок по-прежнему приходится на австрийское направление, затем следуют Северная Италия, Швейцария и французские Альпы. Из экзотики специалисты советуют штат Колорадо США (уникальный мелкозернистый снег) и Анды на границе Аргентины и Чили.


«Я бы отметил, что в последнее время среди украинских политиков и крупных бизнесменов приобретает культовый статус австрийский Ишгль, – говорит Владимир Волошин. – После «оранжевой революции» он стал крайне востребован. Фактически Ишгль становится нашим аналогом Куршевеля, где традиционно в начале января собираются российские олигархи. Пиковый спрос на Ишгль приходится на период с 2 по 14 января».


После «оранжевой революции» украинцы захотели иметь свой Куршевель.

Туристическая компания «Дивуар» предлагает обратить внимание на французский Шамони, расположеный на перекрестке границ Франции, Италии и Швейцарии. Данный курорт является одним из самых посещаемых горнолыжных курортов Европы. «Основная масса отдыхающих – англичане, в последнее время появились русские, – говорит директор компании Алена Хащевая. – Здесь очень большое количество горнолыжных трасс, о чем свидетельствует количество подъемников – 203. К тому же в Шамони находится один из самых протяженных спусков в Альпах – легендарная Белая долина (свыше 20 км). Здесь более 100 ресторанов с хорошей кухней и масса других развлечений. Курорт работает круглогодично».


То, что русскому хорошо…


Скандально известный Куршевель по-прежнему остается одним из самых популярных горно-лыжных курортов Европы.


«Что бы о нем плохого ни говорили, Куршевель – один из лидеров. Ишглю до него пока еще далеко», – говорит Вероника Титаренко. Общая протяженность трасс этого курорта составляет около 600 км – самая большая в Европе. Как правило, отели расположены на склонах гор, поэтому стать на лыжи можно возле входа в гостинницу. А для тех, кто приезжает туда, чтобы показать свои шубы и вечерние наряды, существует масса дорогих ресторанов с кухней высочайшего качества.


Несмотря на это, у Куршевеля есть целый ряд недостатков, способных отвадить туриста. «&» попросил Веронику Титаренко рассказать о них.


«Первое и самое главное – это цена. Если 10 лет назад двухместный номер стоил 200 евро в сутки, то сейчас это 100-1300 евро. Притом, что в помещениях не сделано никакого ремонта!


Вторая проблема – обслуживающий персонал, который привык к щедрым чаевым.


Третье – вечное «нет мест» на период лыжного катания с 21 декабря по 1 апреля. Уже сегодня все продано, но поскольку мы имеем связи с отелями напрямую, то можем перекупить номера, от которых отказываются.


Четвертое – там очень много русских. Далеко не всем нравится их пафос, показное богатство и шумное веселье».


Рассказывают, что в прошлом году Роман Абрамович привез туда ансамбль народной музыки. 2 января в одной из гостиниц они устроили настоящий пир с русскими песнями, женщинами в кокошниках и старинных нарядах.


«Украинцев не так много, как русских, и они ведут себя скромнее. Пока больше наблюдают», – подытоживает Вероника.


«Зимние» желания


«Одно из основных «зимних желаний» нашего туриста – попасть туда, где «тепло и солнце», – говорит Ярослав Киреев, начальник VIP и FIT департамента компании MIBS Travel Ukraine. – Думаю, этот сезон будет традиционен. Новых направлений не открыто. Очень популярно будет провести Новый год в Азии, Мексике, Аргентине, Перу. Не совсем стандартное и потому интересное место – Мадагаскар».


Спокойного отдыха становится меньше. Люди хотят возбуждающих впечатлений.

Между тем близость Египта к Украине (перелет – 3,5 часа) для публики, которая любит отдыхать в проверенных местах, может стать важным фактором выбора. Итальянская DOMINA Travel построила в городе Шарм Эль Шейх один из самых больших в мире отельных комплексов – Domina Coral Bay Resort & Casino (площадь в 1 млн. кв. м). В комплекс входит шесть пятизвездочных отелей, двухкилометровый пляж, уникальный понтон с двумя бассейнами, казино, более 60 сувенирных магазинов, дайв-центр, 10 ресторанов и 8 баров, 4 теннисных корта и т. д.


«Такая инфраструктура впечатляет не только нашего туриста, – комментирует менеджер по маркетингу компании DOMINA Travel Ukraine Ltd. Марина Зенкова. – 70% отдыхающих там – итальянцы. Если вы устали от соотечественников, которых довольно много отдыхает в Египте, и хотите почувствовать себя иностранцем – это то, что надо».


Покой нам только снится


Тому, кто ведет активную жизнь, трудно сделать остановку и в отпуске. Кроме чемодана с вещами, человек везет с собой ритм мегаполиса.


«Традиционного, спокойного отдыха становится меньше, – констатирует Ярослав Киреев. – Люди все меньше хотят расслабленного лежания на пляжах. Им нужно больше динамики, поэтому доля экскурсионных программ растет. Все-таки VIP-туристы ищут в первую очередь новых, возбуждающих впечатлений, а уже потом релаксации».


Владимир Волошин говорит о том, что отпуска украинских бизнесменов стали сокращаться: «Отдыхают короче, но чаще, – комментирует он. – Это тенденция. Бизнес стал более динамичен, а люди – более спонтанными. Просьба организовать поездку «завтра» или «послезавтра» – не редкость. VIP-туристы запрашивают все более отдаленные и экзотические места, желая как можно быстрее туда попадать. И если у вас есть средства, можно нанять небольшой реактивный самолет и прилететь прямым рейсом, например, на Сейшелы».


Некоторые украинские туристы имеют в своем «послужном списке» десятки стран, но чтобы достигнуть порога впечатлений, не хватает стажа.


«Сегодня создается впечатление, что обычные туры на морские курорты Турции и Египта существовали всегда, – говорит менеджер компании «САМ» Татьяна Шестопалова. – На самом деле этот отдых доступен украинцам всего 5-6 лет. Впрочем, этого срока было достаточно, чтобы наши туристы стали тщательнее изучать, за что они платят свои деньги».


Директор «Седьмого неба» Вероника Титаренко говорит, что у наших VIP-туристов есть еще не взятые высоты: «Отдых по сценарию для Украины в стадии зарождения. Мы готовы, например, организовать средневековый бал во французском замке на Лазурном берегу. Но пока что украинский заказчик не готов платить такие большие деньги. (Для справки – 3 дня такого бала для 50 человек могут обойтись в сумму от $0,2 до $0,5 млн.)».

Exit mobile version