B фокусе

предпочтения
Мобильная работа или зарплата

Работа уже не ассоциируется с местом ее выполнения, 60% респондентов не считают пребывание в офисе обязательным условием продуктивной работы. Трое из пяти сотрудников готовы перейти на менее высокооплачиваемую должность, если это даст возможность работы вне офиса. Таковы результаты исследования, проведенного InsightExpress по заказу Cisco. Исследование проводилось в 13 странах мира, в каждой из которых были опрошены по 100 сотрудников и IТ-специалистов. Таким образом, выборка составила 2600 человек.

Возможность дистанционной работы для 13% опрошенных укрепляет лояльность к работодателю, для 12% — влияет на выбор ее места. Еще для 9% сотрудников это означает повышение морального духа.
66% респондентов во всех странах предпочли бы меньшую зарплату, если им предоставят гибкий выбор рабочих уст­ройств, более широкий доступ к социальным сетям и более высокую мобильность. В некоторых странах такая тенденция еще более распространена: в Индии за приоритет мобильности и гибкости перед зарплатой высказались 93%, в Китае 81%, в Бразилии 76%. Среди сотрудников, уже сейчас работающих дистанционно, почти половина (45%) трудятся сверхурочно по два-три часа ежедневно, а четверть по четыре и более часов в день. Но это не означает, что эти работники следуют офисному графику, скорее всего, они более гибко совмещают работу и личную жизнь.

В качестве основных препятствий дистанционной работе были названы проблемы безопасности (57%), бюджетные ограничения (34%), недостаток опыта (17%), жесткие требования IТ-отделов и корпоративные правила.

Работа уже не ассоциируется с местом ее выполнения, 60% респондентов не считают пребывание в офисе обязательным условием продуктивной работы. Трое из пяти сотрудников готовы перейти на менее высокооплачиваемую должность, если это даст возможность работы вне офиса. Таковы результаты исследования, проведенного InsightExpress по заказу Cisco. Исследование проводилось в 13 странах мира, в каждой из которых были опрошены по 100 сотрудников и IТ-специалистов. Таким образом, выборка составила 2600 человек.

Возможность дистанционной работы для 13% опрошенных укрепляет лояльность к работодателю, для 12% — влияет на выбор ее места. Еще для 9% сотрудников это означает повышение морального духа.
66% респондентов во всех странах предпочли бы меньшую зарплату, если им предоставят гибкий выбор рабочих уст­ройств, более широкий доступ к социальным сетям и более высокую мобильность. В некоторых странах такая тенденция еще более распространена: в Индии за приоритет мобильности и гибкости перед зарплатой высказались 93%, в Китае 81%, в Бразилии 76%. Среди сотрудников, уже сейчас работающих дистанционно, почти половина (45%) трудятся сверхурочно по два-три часа ежедневно, а четверть по четыре и более часов в день. Но это не означает, что эти работники следуют офисному графику, скорее всего, они более гибко совмещают работу и личную жизнь.

В качестве основных препятствий дистанционной работе были названы проблемы безопасности (57%), бюджетные ограничения (34%), недостаток опыта (17%), жесткие требования IТ-отделов и корпоративные правила.

мнения
Чужой опыт как ориентир

Удачный потребительский опыт — сильный стимул поделиться информацией, особенно для женщин. Согласно данным исследования, проведенного Harbinger, более двух третей женщин, опрошенных в США, поделились бы информацией о своем опыте потребления в категории «еда и напитки». При этом 58% скорее готовы делиться позитивным опытом, тогда как отрицательный опыт меньше к этому мотивирует. Рассказывать о негативе готовы только 46% респондентов. Несмотря на взрыв популярности разного рода социальных сетей и блогов, 92% участниц опроса предпочли бы передать свой опыт лично, а не посредством Интернета. Только 28% отметили, что не станут обращаться к чужому мнению, перед тем как совершат покупку.

Что касается стремления узнать о потребительском опыте других пользователей социальніх сетей, то к этому готовы 60% американцев, принявших участие в опросе исследователя Harris Interactive. Стоит отметить, что респондентов данного опроса исследователи не делили по гендерному признаку. Так, только 40% из всего пула опрошенных готовы в социальных медиа давать свою оценку брендам, продуктам или услугам.

надежды
Займы на «зеленую» энергетику

Европейский банк реконструкции и развития продолжает вкладывать в украинскую экономику. В рамках новой программы финансирования альтернативной энергетики (USELF) банк предоставит кредиты в размере €50 млн. Еще €20 млн. выделит международная организация «Фонд чистых технологий». В результате украинские компании смогут получить займы на проекты генерирования электроэнергии на основе возобновляемых источников энергии, таких как ветер, вода, солнце, биомасса и биогаз. Данные проекты помогут снизить негативное воздействие на окружающую среду и позволят уменьшить зависимость Украины от внешнего энергоснабжения. Специалисты программы USELF работают в связке с Национальной комиссией регулирования электроэнергетики (НКРЭ) и Минтоплива и энергетики Украины.

По словам старшего банкира и координатора проектов по возобновляемой энергетике, энергоэффективности и климатическим изменениям ЕБРР Питера Гибсона, уникальность новой программы в ее минимальных операционных издержках и более коротком сроке принятия решения. Это объясняется тем, что заявки на финансирование будет рассматривать кредитный комитет самого ЕБРР, а не банков-партнеров, в которых открыта кредитная линия.

Кроме займов, компаниям будет оказана бесплатная консультационная помощь. Команда международных и местных экспертов поможет составить технико-экономическое обоснование проекта, окажет поддержку в получении необходимых разрешений и ведении коммерческих переговоров, а также разработает рекомендации по менеджменту проектов. Модель, лежащая в основе USELF, выдержала проверку в Словакии, Румынии, Болгарии, Молдове, России, а также в странах Центральной Азии и на Кавказе.

предпочтения
Куда смотрят маркетологи

Онлайн-видео позволяет компаниям более детально рассказать потребителям о своих продуктах и услугах. Именно информирование и обучение является основной целью, ради которой 72% маркетологов, опрошенных в рамках исследования компанией King Fish, размещают видеоролики в Интернете. В случае, когда видеоролики размещаются на корпора­тивных сайтах самих компаний, обучение уступает место цели вдохновить со­­трудников. Об этом заявили 34% респондентов.

61% опрошенных размещают видеоролики на сайтах собственных компаний. Одновременно с этим 56% выкладывают онлайн-видео на сторонние видеохостинги. Еще 13% меркетологов, принявших участие в исследовании, применяют видео-контент в почтовых рассылках, а 7% используют ролики для рассылки на мобильные устройства.

Растущее внимание специалистов маркетинга к видеороликам объясняется популярностью последних у потребителей. Еще в начале этого года Nielsen опубликовал отчет о том, как изменяется соотношение времени, уделяемого потребителями в США видео, транслируемому по телевизору посредством мобильного и обычного Интернета. Уже тогда исследователи обратили внимание на то, что онлайн-видео постепенно оттесняет традиционное телевидение. К примеру, за период с III квартала 2008 г. по III квартал 2009-го длительность просмотра видео в Интернете средним американцем выросла с 2 ч 31 мин до 3 ч 24 мин.

опасения
Развивающаяся цель

Снизилась активность подбора компаниями объектов для слияний и поглощений на глобальном рынке M&A. По данным исследования, недавно обнародованным Эрнст энд Янг, количество компаний, активно занятых такого рода поиском, за минувшие полгода сократилось на 9% (с 38 до 29%).
Согласно данным исследования «Барометр уверенности компаний», в котором приняли участие более тысячи руководителей компаний из разных стран, оптимизм респонденты выражают в основном относительно развития собственных предприятий и национальных экономик, чего нельзя сказать о прогнозах, касающихся глобальной экономики. Среди причин снижающих доверие к глобальной экономике, а значит, и уменьшающих активность на рынке M&A, участники исследования отмечают меры по ужесточению финансовой политики, увеличение налогов, конфликты, связанные с валютой и возможность низкой эффективности нормативно-правовой базы.

Половина опрошенных уверены в том, что сейчас самое время находить и приобретать новые объекты, однако большинство все-таки не готово к заключению сделок. Потенциал исследователи видят разве что у развивающихся рынков. Так, 31% респон­дентов выразили готовность серьезно рассмотреть возможность приобретения активов именно на развивающихся рынках в течение следующих шести месяцев. Более половины их этой группы опрошенных считают, что оптимальным вариантом выхода на развивающиеся рынки является создание совместных предприятий и стратегических альянсов. В русле таких настроений аналитики Эрнст энд Янг прогнозируют, что в Украине объем рынка M&A по итогам 2010 г. может достичь $7,3 млрд.

В целом на глобальном рынке слияний и поглощений, по данным исследования, сейчас наблюдается некоторый дисбаланс. За минувшие полгода количество компаний, заявляющих о возможной продаже своих активов в ближайшие шесть месяцев, сократилось не так заметно, как количество покупателей.

незамеченное
Шанс на миллиард

Доводилось ли вам слышать об Аурангабаде, торговом городе в самом сердце Индии? Скорее всего, нет. Как до недавнего времени и Daimler, второму по величине производителю люксовых авто в мире. Так что когда дилеру в сентябре позвонили из торгово-промышленной палаты Аурангабада, чтобы заказать 115 седанов Mercedes-Benz, менеджер счел это за шутку. За последние десять лет население Аурангабада удвоилось — выросло почти до 2 млн. человек, по той причине, что международные компании вроде Siemens и SABMiller начали строить здесь заводы. «Аурангабад растет как никакой другой город. Это место концентрации потенциальных покупателей и предпринимателей нового поколения, но люди до сих пор считают его пустым местом», — сетует Сачин Мулай, президент местной ТПП. Решение заказать столь крупную партию премиальных авто как раз и было попыткой привлечь внимание к региону. В конечном итоге заказ был увеличен до 150 машин и стал крупнейшей единовременной сделкой Daimler в Азии. «Тогда мы и увидели перспективность городов второго эшелона», — отмечает Вилфрид Аулбур, глава индийского подразделения автоконцерна.

Как правило, западные корпорации стремятся нарастить свое присутствие в мегаполисах развивающихся стран. «Тем не менее следующий миллиард потребителей — люди, живущие далеко над чертой бедности и имеющие высокую покупательную способность, — пока не появляются на радарах компаний», — отмечают в Boston Consulting Group. По прогнозам исследователей, к 2030 г. горожан в развивающихся странах станет на 1,3 млрд. больше, и лишь пятая их часть будет зарегистрирована в мегаполисах. Остальные — те, кто сможет позволить себе новые авто и плоскоэкранные телевизоры, — рассредоточатся по 1,1 тыс. городам с населением от 500 тыс. человек (сегодня таковых 717). При этом ряды среднего класса, зарабатывающего $5-10 тыс. в год, в ближайшие пять лет пополнят еще 460 млн. человек. Тем, кто рискнет и сделает ставку на новых покупателей, возможно, ждет быстрый успех.

Залишити відповідь