Георгий Чернявский,
председатель совета директоров Навигатора:
Мы ожидаем активизации продаж в розничном и корпоративном сегментах рынка ПК. В первом случае это связано с закупками к сезону нового года, а во втором — плановыми тратами бюджетных средств.
Ноябрь покажет первые результаты по новым устройствам — консьюмерским решениям, которые мы начали производить в конце III квартала (неттопы, моноблоки, домашние хранилища данных). В этом месяце стартуют продажи оптимальных конфигураций Impression All-in-one.
Но нововведения в налогообложении, а как следствие — постепенное повышение цен на импортные товары на 10-15%, несколько снизят покупательскую активность конечного потребителя в ближайший период, которая может возобновиться лишь во второй половине декабря.
Что касается общих тенденций, то мое мнение неизменно: помогут только глобальные финансовые инвестиции в экономику страны, а также осмысленное кредитование бизнеса и частных лиц со стороны финансовых институтов.
Владимир Гайдаш, PR-директор КМ Core:
В ноябре КМ Core выступит партнером культурно-образовательного центра «Мастер Класс» в проекте «Отец и Сын», посвященном творчеству Андрея и Арсения Тарковских. В рамках проекта в Париже, где в последние годы жил Андрей Тарковский, состоится концерт киевского камерного оркестра New Era Orchestra под руководством дирижера и художественного руководителя Татьяны Калиниченко.
Концерт «На каждый звук есть эхо на земле» — это взгляд на творчество Тарковских под совершенно нестандартным углом — через их сокровенное пристрастие и любовь к музыке. Специально для этого проекта Татьяной Калиниченко и композитором Максимом Абакумовым была создана композиция по мотивам музыки Эдуарда Артемьева и Иоганна Себастьяна Баха к фильмам Андрея Тарковского «Солярис», «Зеркало» и «Сталкер» — сюита «Сны».
А лично я хочу, чтобы в Киеве в ноябре была красивая золотая осень.
Глеб Вышлинский,
заместитель директора GfK Ukraine:
Ожидаю роста деловой активности. Последние месяцы показали оживление в промышленности и увеличение доходов граждан. К сожалению, этот рост, похоже, не будет устойчивым: необходимые государству и экономике реформы откладываются, а доверие к власти снова падает. Но мне и мом коллегам думать об этом особенно некогда будет, поскольку ноябрь — один из самых горячих месяцев на рынке маркетинговых исследований.
Елена Коптюх,
директор департамента маркетинга Комплекс Агромарс
(ТМ «Гаврилівські курчата»):
Наша компания находится в процессе рестайлинга. Сейчас мы принимаем окончательное решение о том, как именно будет выглядеть новый логотип и визуализация ТМ «Гаврилівські курчата». Принятие решения о рестайлинге основано на результатах количественных и качественных исследований, которые мы провели в начале этого года. Рынок меняется, и мы должны становится более динамичными, близкими и понятными нашему потребителю. Рестайлинг затронет и торговые точки. Для франчайзи в ноябре будет проведен ряд тренингов, вступит в силу новый франчайзинговый договор, в рамках которого появится возможность кредитования для приобретения холодильного оборудования, и многое другое.
На ноябрь у нас запланировано проведение тендеров среди подрядчиков рекламных услуг.
Константин Череповский,
PR-менеджер представительства Samsung Electronics в Украине:
В ноябре начинается сезон рождественских продаж — горячая пора для производителей электроники. Мы представим в Украине объемное портфолио инновационных продуктов, среди которых — фотокамеры и ноутбуки, новые модели телевизоров и домашние кинотеатры, телефоны и смартфоны.
В этом месяце будем работать и над развитием новых направлений, продолжать знакомить украинцев с технологиями 3D-телевидения. Для обладателей смартфонов мы подготовили сервис для загрузки локализированных приложений — его запуск запланирован как раз на ноябрь.