Маркетинг
Cisco создала продукт с психологической «нагрузкой»
Обычно разработкой сложного оборудования занимаются в первую очередь технические специалисты. В случае с системой видеоконференции Cisco значительную часть работы выполняли специалисты по нейролингвистическому программированию, а также по вопросам ведения переговоров и общения в конфликтных группах. Перед создателями стояла цель – избавить пользователя от ощущения искусственности общения. Как показали тесты, в системе TelePresence это ощущение пропадает примерно через 3-5 минут.
В Украине продажи TelePresence начнутся в декабре. Пока на значительный спрос в нашей стране рассчитывать не приходится. Во-первых, система дорогая. По словам Владислава Радыша, менеджера по развитию бизнеса Cisco в Украине и Беларуси, наиболее вероятно, что TelePresence будет востребована финансовым сектором (в основном банками) и индустриально-промышленными группами.
Во-вторых, использование системы ограничивается тем, что качественные каналы передачи данных есть лишь в нескольких крупных городах страны, хотя Cisco уже ведет переговоры с несколькими провайдерами по вопросу межрегиональной связи.
В компании говорят, что срок окупаемости системы для покупателя может составить два года (например, за счет экономии на командировках).
Региональное развитие
«Датагруп» скупает местных провайдеров
Отечественный телекоммуникационный оператор «Датагруп» активизирует деятельность по расширению регионального присутствия. Конечная цель – предоставлять услуги на всей территории Украины.
Компания уже потратила на покупку региональных предприятий около $50 млн. Приобретения сделаны в таких городах, как Кривой Рог, Черкассы, Одесса, Евпатория. На завершающем этапе находится оформление документов о покупке криворожского оператора фиксированной связи «Рик», днепропетровского «Сигма», черкасского «Гелиос», евпаторийского «Евпатория-Телеком» и крупного одесского провайдера услуг передачи данных и Интернета.
До конца текущего года количество приобретенных компаний должно вырасти еще вдвое. И если в начале 2006 г. количество абонентов «Датагруп» составляло 18 тыс., то к концу года их должно быть около 50 тыс.
В планах компании также выйти на рынок услуг конвергентной связи (совмещение фиксированной и мобильной сетей). Реализовывать эти планы «Датагруп» намерена совместно с одним из мобильных операторов Украины.
Недвижимость
Regus готовит офисы под новичков рынка
Regus Group (поставщик аутсорсинговых офисных рабочих помещений и услуг с центральным офисом в США) открыла в Киеве свой второй центр. Первый работает с 1998 г. в Horizon Tower.
Новый офис площадью 2 тыс. кв. м имеет 160 автоматизированных рабочих мест и два конференц-зала. Вернуть вложенные в его оборудование инвестиции компания планирует в течение года.
Кеннет Олендорф, главный менеджер по Центральной и Восточной Европе (куда входят Скандинавские страны и Ирландия), утверждает, что прибыльность бизнеса в Украине выше, чем в большинстве других государств. А в течение 3-4 последних лет спрос на услуги компании значительно вырос.
Бизнес Regus в Украине развивается во многом благодаря активному выходу на рынок страны различных интернациональных операторов. В общей сложности эти клиенты составляют около 70% от общего числа, оставшиеся 30% приходятся на локальные компании. В перспективе Regus Group рассчитывает, что это соотношение приблизится к пропорции 50:50.
Компания не исключает возможность открытия своих бизнес-центров в регионах. Но подобные проекты могут стать реальностью только при партнерской поддержке.
Производство
«Таврия» инвестирует в лидерство
Более 80% инвестиций предназначены для технологического переоборудования предприятия. Оставшиеся средства будут направлены на развитие инфраструктуры.
В планах компании – завершить к середине 2007 г. первую очередь строительства цеха для выдержки коньячных спиртов. Введение в эксплуатацию этого цеха позволит на 60% нарастить объемы производства ординарных коньяков. Также планируется увеличить производственные мощности по розливу коньяков: до конца года будет установлена новая линия производительностью 6 тыс. бут./ч. При этом сбыт будет ориентирован на экспорт продукции, что связано с потенциалом продаж в России. «Таврия» является лидером в экспорте коньяков из Украины с долей в натуральном и денежном выражении более 40%.
В Украине ситуация кажется производителю более сложной. Кроме крупных отечественных игроков («АПФ «Таврия», Одесский коньячный завод, Ужгородский коньячный завод, «Зелений Гай», «Алеф-Виналь» и «Коктебель»), за рынок борются молдавские и грузинские производители, которые в последнее время нарастили импорт.
«Следует также обратить внимание на возобновление сотрудничества ОКЗ с ТД «Мегаполис». Высока вероятность, что их действия обострят конкуренцию на полке между нашей продукцией и продукцией одесситов», – отмечает Роман Моисеев, бренд-менеджер ТМ «Таврия».
По данным представителей предприятия, «Таврия» лидирует в Украине по объемам производства с рыночной долей более 19%.
Рынок рекламы
Креативных агентств в группе АДВ должно быть все же два
В группе маркетинговых коммуникаций «АДВ Украина» создано новое креативное агентство THINK! Ситуация примечательна тем, что ранее в группе было два креативных агентства. С уходом руководителя холдинга Александра Горлова одно из них (ADVENTA Communications) было продано ему. (Как говорят представители АДВ, решение о продаже было принято после оценки ликвидности активов.)
В структуре АДВ осталось LOWE&Partners Кiev. Казалось бы, одного креативного агентства должно быть достаточно, чтобы оно не вступало в конкуренцию со своими же структурами. Однако в холдинге рассуждают иначе, полагая, что THINK! позволит укрепить позиции группы на украинском рынке. (АДВ считается лидером рынка с объемом обслуживаемых клиентских бюджетов общей суммой более $700 млн. в 2005 г.)
«На самом деле LOWE и THINK! – два разных агентства. На данном этапе THINK! – локальное агентство, хотя в будущем мы не собираемся ограничиваться локальной клиентской базой, а LOWE – филиал международной сети», – говорит Ирина Васенина, заместитель председателя совета директоров АДВ. Руководство компании также не исключает возможности аффиляции нового агентства в одну из ведущих международных рекламных сетей.
Автоиндустрия
«АИС» замораживает прибыли ради лояльности
Корпорация «АИС» инвестирует более $25 млн. в строительство новых станций технического обслуживания. Проектные работы и строительство начались во всех областных центрах Украины. Часть средств будет направлена на модернизацию существующих СТО, которых на сегодняшний день насчитывается около 30. Руководство хочет, чтобы по завершении программы СТО были в каждом областном центре и крупном городе страны.
Главная цель компании – поддерживать лояльность покупателей, обеспечивая клиентов сети сервисом, который стимулировал бы к повторной покупке автомобиля. «АИС» является официальным представителем или дилером целого ряда марок автомобилей и автобусов.
Торгово-сервисная сеть корпорации будет состоять из фирменных и мультибрендовых центров, где планируется обслуживать иномарки (Audi, Citroen, Renault, Ssang Yong), российские автомобили (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Иж), грузовики, автобусы и спецтехнику (ГАЗ, FAW, ЗиЛ, КамАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ, КАвЗ).
Согласно подсчетам специалистов компании, вложения в программу строительства и модернизации СТО окупятся в течение 10 лет. Длительный срок окупаемости и невысокая рентабельность говорят не о прибыльности этого бизнеса, а о его стратегической важности для компании.
Международная экспансия
«Дивизион» хочет успеть попасть в Украину
Группа компаний «Дивизион» заявила о планах выйти на украинский рынок мобильного ритейла в 2007 г. В Украине уже работают две иностранные розничные сети – Germanos и «Евросеть».
В России группа «Дивизион» владеет сетью салонов связи под одноименной торговой маркой. Сеть действует по франчайзинговой схеме и насчитывает 846 точек. До конца года их число планируется увеличить до 1000. Сейчас доля группы в России – около 5% рынка.
Своевременность замыслов «Дивизиона» в Украине подтверждают специалисты «Евросети». Они убеждены, что уже к середине 2007 г. несколько крупнейших компаний на рынке мобильного ритейла Украины будут обеспечивать 60% продаж. Возможно, первые четыре-пять компаний займут 80% рынка (по аналогии с российским рынком, но с учетом того, что украинский – меньше).
Отечественный рынок «мобильного» ритейла еще не структурирован. Совокупная доля трех лидеров в Украине – 15-20% (для сравнения: в России четыре игрока имеют долю в 60%). Сам рынок демонстрирует стабильный рост: по сравнению с прошлым годом объемы реализации увеличились на 50%.
Объем грузоперевозок в стране за 9 месяцев вырос на 5,6% – в первую очередь за счет увеличения перевозок автомобильным и железнодорожным транспортом.
Страхование
ВPT Group и СК «НОВА» промотируют антирейдерский инструмент
ВPT Group и страховая компания «НОВА» реализуют совместный проект «Страхование от захвата», который представляет собой комплексную программу защиты бизнеса от недружественного поглощения.
В рамках этого проекта ВPT Group будет проводить для клиентов мероприятия превентивного характера: аудит корпоративной безопасности, внедрение специально разработанной программы комплексной защиты от захвата и т. д. А «НОВА» застрахует профессиональную ответственность сотрудников ВPT-Group по данному проекту. Кроме того, СК «НОВА» разработала комплексные программы для клиентов ВPT Group, обеспечивающие страховую защиту на случай недружественного поглощения бизнеса. Новые полисы покрывают риски имущественных убытков, недополучения прибыли вследствие временной остановки предприятия, нанесения ущерба здоровью и жизни сотрудников компании, а также их личным вещам.
«На начальном этапе сотрудничества мы не можем спрогнозировать достижение каких-либо конкретных показателей, но рассчитываем обслуживать около 100 клиентов в год по полным или частичным программам указанных выше страховых услуг. Уже есть первые вопросы по страховым продуктам от потенциальных клиентов», – сообщил Зара Авджян, начальник отдела промышленного страхования СК «НОВА».
Конкуренция
Ивано-Франковский ликероводочный завод хочет стать новым национальным игроком
На рынке алкогольной продукции появился новый игрок: группа «Станиславская Торговая Компания» (СТК) запустила ликероводочный завод в Ивано-Франковске. Инвестиции в него составили более 50 млн. грн. Проектная мощность одной линии розлива – 200 тыс. дал в месяц. Окупить вложения в ЛВЗ в компании планируют в течение трех лет.
На региональном рынке Западной Украины у группы уже давно была своя торговая марка водки – «Франковская». Но ранее эта продукция разливалась на одном из луцких ЛВЗ.
Сейчас в планах группы – не только выведение новой региональной торговой марки: в январе 2007 г. обещают вывести национальную марку водки. (Как отмечают крупные операторы водочного рынка, сегодня для выведения на общенациональный уровень нового бренда с нуля необходимо вложить не менее $5 млн.) Кроме того, СТК не исключает возможностей экспорта. По мнению представителей группы компаний, рынок водки в стране еще не слишком насыщен, и места для еще одного игрока вполне достаточно. Конкурировать с уже известными торговыми марками ивано-франковский производитель собирается за счет качества продукта и его цены.
Создана «Станиславская Торговая Компания» в 2004 г. Среди профильных направлений ее деятельности – сопровождение инвестиционных проектов, финансовый менеджмент и др.
Банки
«Индэкс-Банк» подадут под французским соусом
По его словам, банк намерен к началу 2011 г. войти в десятку крупнейших украинских финучереждений. Стратегия на 2007-2010 гг. предусматривает увеличение активов в 12 раз (до 2 млрд. евро), количества отделений – с 200 до 500, количества клиентов в 6,5 раза (до 780 тыс.). Эти показатели, по мнению г-на Джелича, позволят банку занять 5% рынка потребительского кредитования и ипотеки, а также 6% – кредитования малого и среднего бизнеса. К названию «Индэкс-Банк» вскоре добавят логотип группы.
Credit Agricole Group планирует развивать в Украине лизинговое и страховое направления, но еще не определилась относительно создания дочерней страховой компании.