Финансовые падения
Sony списала свои проблемы на инновации
Второй крупнейший производитель потребительской электроники в мире – Sony – стремительно теряет прибыль. По итогам III квартала 2006 г. японская корпорация потеряла 94% валовой прибыли, что составило лишь $14,3 млн. В июле-сентябре 2005 г. этот показатель достигал $615,4 млн. Sony также снизила более чем на треть свой прогноз по годовой прибыли.
Гендиректор Sony Говард Стрингер оптимистичен. По его словам, технические заминки являются естественным следствием производства «передовых» продуктов, где риски неизбежны. Стрингер сравнил Sony с авиастроительным концерном Airbus, не единожды отодвигавшим сроки выпуска своего самого ожидаемого продукта – аэробуса A-380.
Приобретения
Schneider станет дважды мировым лидером
APC – лидер в сегменте резервных источников питания, которые используются для обеспечения питания промышленного оборудования и компьютерных систем. В 2005 г. продажи компании составили $1,98 млрд. Но ее операционная прибыль снизилась до 9,4% по итогам минувшего года с 15,6% в 2003 г. Чтобы восстановить динамику, APC планирует сократить 580 рабочих мест (7% персонала).
По мнению экспертов, нынешним поглощением Schneider попадает сразу по нескольким мишеням. Во-первых, не только укрепит статус мирового лидера в области распределения электроэнергии, но и автоматически станет номером один на рынке источников бесперебойного питания для широкого спектра потребителей. Этот сектор в последнее время находится на подъеме из-за растущих опасений по поводу надежности энергетических систем. Во-вторых, сделка позволит Schneider закрепиться на рынках США и стран Азии, на которые уже приходится 50 и 18% продаж APC. В-третьих, поможет повысить темпы роста объема продаж, на которые негативно повлияли совершенные ранее убыточные приобретения. В-четвертых, обеспечит синергетический эффект в размере $220 млн., 70% которых будет получено в ближайшие три года.
Финансовые взлеты
Поисковик Google удвоил успех
Успех Google аналитики связывают с двумя основными факторами. Во-первых, с расширением географического охвата. Квартальные продажи на зарубежных рынках выросли на 39%. Корпорация активно создает новые офисы (в частности, в Европе) и нанимает персонал.
Во-вторых, ставка на продажи онлайн-рекламы. С начала года Google заключила ряд сделок, благодаря которым получила возможность собирать доходы на новых участках Сети. По условиям соглашений, корпорация размещает на сайтах партнеров (Dell, News Corp. и др.) контекстную рекламу, привязанную к ключевым словам. Итог – выручка от рекламы на партнерских сайтах за отчетный период выросла на 54%, на собственных – на 84%.
Поглощения
Merck: вдохновленная Нобелем
Sirna считается одной из ведущих фармкомпаний США в области создания лекарств с использованием технологий на основе рибонуклеиновой кислоты (РНК). Эти технологии в перспективе позволят избирательно блокировать гены и эффективнее бороться с раковыми опухолями, наследственными болезнями и вирусными инфекциями. Именно за эти открытия двум американским генетикам в этом году присудили Нобелевскую премию.
Впрочем, успехи Sirna пока скромные: ни одного лекарства на базе новых технологий компания до сих пор не выпустила. Самый проработанный препарат (средство против слепоты в зрелом возрасте) в лучшем случае начнет выпускаться через два года. Так что аналитики уверены: если инвестиции Merck и оправдаются, то нескоро. Прежде чем удастся получить реальный инновационный медпрепарат, пройдут долгие годы. Нет гарантий, что за это время не обнаружатся его побочные эффекты или какие-либо этические препятствия (как в случае с клонированием).
Между тем у нынешнего поглощения есть и «менее медицинская» сторона. Стремительно дорожающие акции Sirna (в 2,5 раза с начала года) отчасти смогут компенсировать невыдающиеся результаты Merck. По итогам III квартала его чистая прибыль упала до 144,3 млн. евро (-20%) по сравнению с 181,5 млн. евро годом ранее. Хотя большую часть прибыли корпорация получает от фармбизнеса, порядка 30% поступает от производства химикатов для выпуска жидкокристаллических дисплеев. Поэтому снижение финансовых показателей стало следствием падения спроса на жидкокристаллические телевизоры и мониторы.
Инвестиции
Все дороги ведут в Китай
О намерении инвестировать в КНР порядка $1 млрд. в ближайшие 5 лет заявил немецкий BASF. Концерн рассчитывает, что к 2010 г. 20% совокупной прибыли будет поступать из Азии, причем половина этой суммы – из Китая. При этом председатель совета директоров Юрген Хамбрехт прогнозирует, что химический рынок страны будет расти быстрее ВВП, что уже в ближайшие годы выведет его на второе место в мире.
Корпорация IBM заявила о намерении открыть в Пекине центр по разработке ПО со штатом 500 чел. В октябре корпорация уже перевела в Шеньжэнь свое управление по снабжению. Эти факты подтверждают: крупные фирмы все активнее переводят производство и административные подразделения в страны с дешевой рабочей силой. К тому же IBM и Lehman Brothers договорились об учреждении $180-миллионного фонда прямых инвестиций для скупки миноритарных пакетов китайских фирм.
В то же время крупнейший мировой ритейлер Wal-Mart за $1 млрд. приобретет китайскую сеть из 100 гипермаркетов Trust-Mart. По завершению сделки Wal-Mart станет ведущим иностранным игроком на розничном рынке страны и опередит Carrefour.