Site icon Companion UA

И театр, и бренд, и ностальгия

Иногда поплакать даже полезнее, чем посмеяться. Обе реакции организма свидетельствуют о том, что мы еще живы.


Пятьдесят лет прожить – не поле перейти. Это существенное событие легендарного театра достойно мирового турне. Московский театр «Современник» привозит в Киев два спектакля. Один из них, «Пять вечеров» А. Володина, о главном – о любви, другой, «Пигмалион» Б. Шоу, о вечном – о мечтах. А любовь и мечты – это, как известно, то, ради чего важно жить здесь и сейчас. Вот основная мысль юбилейных спектаклей «Современника».


Театр жив…


В спектаклях заняты звездные актеры: Елена Яковлева, Сергей Гармаш, Сергей Маковецкий, Лилия Толмачева, Валерий Шальных и другие.

В 1956 году группа выпускников Школы-студии МХАТ сыграла свой первый спектакль «Вечно живые» по пьесе Виктора Розова. После спектакля стихийно возник разговор со зрителями, который и помог молодому театру утвердиться, найти в себе силы продолжать начатое дело, невзирая ни на какие сложности. Прошло пятьдесят лет. Театр прожил их по-разному, узнав за эти годы подлинную цену побед и поражений. Главный итог этих пятидесяти лет – то, что «Современник» не стал мемориалом, памятником самому себе. Театр живет, действует, дышит, старается услышать время и сегодняшнего человека.


Бренд признан…


Театральные антрепринеры любят приглашать «Современник», потому что он символизирует успех. Это уже признанный во всем мире бренд, и аншлаги его спектаклям обеспечены. Главный вдохновитель всех успехов театра – его лидер Галина Волчек. Ее имя тоже стало брендом. Ей удалось не просто сохранить марку культового театра – честного и бескомпромиссного, – но и сделать его всемирно известным. Многие спектакли театра с триумфом прошли на Бродвее, а сам театр удостоен престижнейшей американской премии Drama Desk Awards.


…А ностальгия их цементирует


На спектакле «Пять вечеров», окунувшись в ворох ностальгических воспоминаний, весь зал плачет. И потому, что там идет речь о пронзительных чувствах, хрупких судьбах, душевной чистоте и годах томительного ожидания любви в тоске и печали. И потому, что материализуются регалии ушедшего советского быта тех времен, которые многие помнят. И жаль того, что не сложилось, не сбылось. А когда в финале Елена Яковлева говорит: «Только бы не было войны», хочется от этой наивной фразы рассмеяться. Но потом вдруг осознаешь, что фраза эта означает совсем другое. Ведь героиня говорит нам, сегодняшним, оттуда, из 1950-х годов: «Мы живы, мы люди, и мы выжили и будем жить!». Много всего разного за этой фразой вдруг возникает, отчего тебя в зрительном зале душат слезы.


«Пигмалион» в постановке Галины Волчек – очень изысканный спектакль, если так можно выразиться о произведении искусства. Там все, как в мечтах: красиво, изящно, трогательно, потому что, как сказала сама режиссер, «вся наша жизнь – это попытка поймать, догнать, ухватить гармонию. Ты ловишь ее на секунду, и она снова куда-то уносится. И ты снова бежишь. У гармонии тысячи составляющих: твоя работа, твой дом, твое отражение в зеркале, запахи, звуки. И… любовь».


Гастроли Московского театра «Современник» состоятся 14-17 ноября, творческий вечер Галины Волчек – 18 ноября на сцене Национального театра им. И. Франко.

Exit mobile version