Site icon Companion UA

Украинский авторынок стремительно «рванул» вверх

В октябре украинские автомобильные операторы суммарно реализовали свыше 17 тыс. новых легковых автомобилей, что на 31,68% больше, чем за аналогичный период 2009 года. При этом по сравнению с сентябрем рост рынка составил 16%. Такие данные приводит Аuto-Сonsulting, передает ЛІГАБізнесІнформ.

Среди причин такой активизации авторынка аналитики агентства называют несколько факторов, которые совпали во времени, среди них, последствия активизации автокредитования, которые банки продекларировали с началом осеннего сезона, а также рост цен на сельскохозяйственную продукцию. «Аграрии закончили сезон очень успешно и поспешили конвертировать гривны в новенькие автомобили. По этой причине зафиксирован рост продаж как раз в сегменте „бюджетных“ автомобилей, а „ВАЗы“ поставили новый посткризисный рекорд», — пояснили эксперты.

Третьей причиной стала короткая предвыборная кампания обеспечившая дополнительный заработок, для задействованной в ней части населения, практически в каждом городе и селе. Пик финансирования как раз пришелся на октябрь.

Кроме того, из-за роста курса евро оживились продажи «серых» автомобилей, чьи цены номинированы в долларах. Если еще 2-3 месяца назад экономического смысла в приобретении авто у «серого» дилера, по сравнению с ценой у «официалов», было мало, то в октябре, когда евро преодолело отметку в 11 грн., он уже появился. Как результат, только одной «Toyota» Venza продано около 85 штук (+63%).

Еще один психологический фактор также сыграл на руку авторынку — это пошатнувшаяся стабильность курса гривны. В «Аuto-Сonsulting» отмечают: «как только курс доллара стал подбираться к отметке 8,00 грн., украинцы начали массово искать защиту от возможных потрясений».

Отметим, что в сегменте Premium ажиотаж также наблюдался, но ему способствовала маркетинговая политика самих операторов. Так, высокие показатели продемонстрировал Mercedes-Benz (+62,5%), дилеры которого в октябре вышли с акционными ценами на внедорожники. В результате, «Mercedes-Benz» вплотную приблизился к сражению за звание N1 в Premium-сегменте.

Exit mobile version