Site icon Companion UA

Счетная палата выступает за увеличение платы за транзит грузов по территории Украины

Счетная палата Украины выступает за увеличение платы за перевозку грузов по территории страны транзитом по автомобильным и железным дорогам.

"Украинскую границу в среднем за сутки пересекает почти 8 тыс. транспортных средств, с которых взимался единый сбор, в том числе более 2,8 тыс. грузовых автомобилей и около 4,7 тыс. вагонов с грузом. За все время взимания единого сбора (начиная с 1 января 2000 года) в государственный бюджет поступило всего 837 млн грн. Объем поступлений единого сбора в 2009 году по сравнению с 2000-м вырос всего в 1,5 раза. В то же время объемы импорта товаров увеличились в 3,3 раза, а удельный вес единого сбора в доходах государственного бюджета существенно уменьшился: с 0,2% (в 2000 году) до 0,06% (в 2009-м.)", – сообщается в пресс-релизе Счетной палаты.

В сообщении отмечено, что за указанный период произошло реальное сокращение поступлений единого сбора в государственный бюджет с EUR17 млн (2000-м) до EUR12,7 млн (2009-м)

Согласно пресс-релизу, ставка единого сбора, в который входит транзитная рента за использование транспортной инфраструктуры, в расчете на единицу транспортного средства составляет 37 грн, или около EUR3,7.

"В результате, государственный бюджет от ввоза одной тонны груза на территорию Украины железнодорожным или автомобильным транспортом получает лишь 1,18 грн, или EUR0,12", – подчеркивает Счетная палата.

В пресс-релизе отмечается, что в Украине ставки единого сбора в пунктах пропуска через границу не пересматривались с момента их введения и остаются самыми низкими среди стран Восточной Европы и СНГ.

При этом, минимальные ставки платы за проезд по территории страны за один день пребывания в Польше – EUR11,5, в Азербайджане – EUR15,7, Беларуси – EUR19,5, Чехии – EUR20, что превышает аналогичный показатель в Украине в среднем на 37%.

В сообщении также отмечается, что ставки единого сбора за проведение контроля в пунктах пропуска не зависят от уровня токсичности и опасности перевозимого груза.

"Однако удельный вес "опасных" грузов, перевозимых железной дорогой, составляет около 30% … Фактический размер платы за осуществление всех видов контроля опасного груза в пунктах пропуска составляет лишь 1,18 грн за тонну, то есть столько же, сколько и за обычный груз", – констатируется в пресс-релизе.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version