Site icon Companion UA

Ну, за согласие!

Производители ликеров лучше многих умеют снабжать свои напитки легендами. Потребителям это нравится.

Ликеры по объемам продаж уступают многим другим алкогольным собратьям. Эта категория густо заселена продукцией тысяч производителей, отличающейся по крепости, составу и качеству. Однако в ней есть то, чего нет в других, — марки-легенды с вековой историей. Причем эти марки являются названиями продуктов, а не наименованиями производителей. Другим отличием таких легендарных ликеров является неизменность рецепта и стабильность вкусовых качеств. К ним относятся Benedictine D.O.M. (Бенедиктин Д.О.М.), Chartreuse (Шартрез), Cointreau (Куантро), Dantziger Goldwasser (Дантзигер Голдвассер), Drambuie (Драмбуи). Одним из участников этой когорты является Grand Marnier (Гран Марнье) — сейчас в мире каждые две секунды продается одна бутылка этого ликера. Он — лидер по объемам среди экспортируемых французских ликеров.

Распределенное производство
Grand Marnier представляет собой крепкий ликер (40%) янтарного цвета, созданный на базе коньяка, каннского сиропа и цедры горьких апельсинов. Производит его французская Societe des Produits Marnier-Lapostolle. Ее основатель Жан-Батист Лапостоль в 1827 г. создал винокурню в городе Нофль-ле-Шато недалеко от Версаля, которая быстро обрела популярность в регионе благодаря своим фруктовым ликерам. Из-за войны с Германией в 1870 г. семейный бизнес переместился в город Коньяк, где в 1880 г. преемник основателя (муж его внучки) Луи-Александр Марнье-Лапостоль (он обрел двойную фамилию после свадьбы) соединил коньяк с апельсином, создав будущий Grand Marnier. В начале ХХ в. семья Марнье-Лапостоль купила в Шаранте замок Шато де Бур, который был построен одним из придворных короля Генриха IV и, сменив несколько хозяев, превратился в тюрьму для государственных преступников. В этом историческом месте сегодня выдерживаются все спирты для коньяков и ликеров Grand Marnier.

Корпоративная легенда гласит, что, когда Луи-Александр придумал ликер, он решил использовать в его названии слово «petit» («маленький») — в то время в Париже это определение было модным. Но его друг Цезарь Ритц, управляющий отелем Ritz в Париже, сказал, что это выдающийся ликер, поэтому и название у него должно быть соответствующим. Так и появился Grand Marnier.

Ликер не производят в одном месте. Коньяки выдерживают и смешивают в Шато де Бур. Апельсины выращивают и сушат цедру на Гаити, где у компании свои плантации. Коньяки смешивают с эссенцией, сиропом, водой и некими секретными ингредиентами в Нофль-ле-Шато (там же эссенцию производят из высушенной цедры). Розлив по бутылкам происходит в Нормандии, недалеко от Гавра, через порт которого ведутся экспортные поставки.

Компания не занимается перегонкой спиртов, а получает невыдержанные (о-де-ви) с 200 небольших винокурен. Для производства Grand Marnier используется виноград, выращенный в пяти лучших (всего их шесть) регионах провинции Коньяк: Гранд Шампань, Птит Шампань, Бордери, Фэн Буа и Бон Буа.

Обычно для выдержки коньяка используют бочки объемом 200-600 л. Понятно, что чем меньше бочка, тем лучше условия для контакта коньяка с деревом и воздухом, но тем больше расходы винодела, поэтому выбирают золотую середину. В Marnier-Lapostolle используют бочки объемом 350 л.

Используемые апельсины сitrus bigaradia (бигарадия) — одна из разновидностей несъедобного горького апельсина (померанца), который растет в Юго-Восточной Азии, Южной Америке, Южной Европе и даже в Крыму. Его эфирное масло обладает противовоспалительным, антисептическим, бактерицидным и дезинфицирующим действиями. Для ликера плоды собирают вручную, пока они зеленые и наиболее ароматные.

Расширение ассортимента
В настоящее время производятся четыре вида ликеров Grand Marnier: Cordon Rouge, Louis-Alexandre, Cuvee du Centenaire и Cuvee du Cent Cinquantenaire. Для производства трех последних используются более выдержанные спирты, в Cordon Rouge они трехлетние. Ликеры серии Cuvee довольно дорогие (цена в США — от $200 за бутылку), их трудно купить, поэтому и рекламная кампания проходила под слоганом «Hard to find, impossible to pronounce, and prohibitively expensive» («Тяжело найти, невозможно произнести и запредельно дорого»).

Grand Marnier Cordon Rouge — главный продукт компании. С момента своего создания по сегодняшний день он выпускается в бутылке, напоминающей по форме коньячный аламбик с восковой печатью и алой лентой. На каждую бутылку наносится дата производства ликера, включая время розлива с точностью до часа. Кстати, в США (крупнейший рынок для Grand Marnier) в обозначении ликера не используется словосочетание Cordon Rouge, поскольку там оно считается шампанским Mumm.
Желая расширить и демократизировать ассортимент, относительно недавно компания начала производство Grand Marnier Cordon Jaune — апельсинового ликера на зерновом спирте; Creme de Grand Marnier — смеси Grand Marnier со сливками; Navan — коньячного ликера с ароматом ванили (получившего название от деревни Navana, расположенной на северо-востоке Мадагаскара, откуда завозится ваниль) иCherry Marnier, в процессе производства которого темные вишни морело вымачивают в коньячных спиртах.
Кроме ликеров, Marnier-Lapostolle выпускает в Коньяке коньяки (Marnier’s Cognac XO, VSOP и VS) и крепленое вино Pineau Des Charentes Marnier. В Гаскони производит десятилетний Armagnac Lapostolle XO, а в Долине Луары (там она владеет Chateau de Sancerre) — вина Chateau de Sancerre Blanc (100% совиньон блан), Chateau de Sancerre Red (100% пино нуар) и Chateau de Sancerre Cuvee du Connetable (100% совиньон блан, купаж, две трети которого проходят выдержку в бочках).

В 1994 г. в Чили была создана винодельня Casa Lapostolle как совместный французско-чилийский проект. Александра Марнье-Лапостоль (правнучка Александра) и ее муж нашли старые, не нуждающиеся в поливе лозы карменера и мерло в долине Апальта. К настоящему времени семья полностью выкупила хозяйство. Компания производит в год 200 тыс. кейсов вина Lapostolle, которое продается в 70 странах.

Внимание молодым
Сейчас Marnier-Lapostolle запускает новую массированную рекламную акцию для потребителей, львиная доля которой ($4 млн.) будет потрачена на цифровую рекламу. Основной идеей рекламной продукции станет стилизация под Францию Тулуз-Латрека. Среди рекламных продуктов будут игры для iPhone, позволяющие смешивать напитки в виртуальном шейкере, и наборы анимационных картинок, которыми можно поделиться с друзьями. «Мы хотим оживить наш бренд при помощи молодежи», — заявляют в Marnier-Lapostolle. На улицах Нью-Йорка и Сан-Франциско появятся билборды во французском стиле. Будет организована рекламная кампания в журналах, ориентированных на аудиторию, интересующуюся путешествиями, развлечениями и продуктами питания.

С чего и как все начиналось
Считается, что изобретателями ликера были средневековые монахи, которые настаивали травы и коренья на крепком алкоголе. Слово «ликер» происходит от производного с латинского «liquefacere» («растворять»), что подразумевает процесс вытяжки ароматов и вкусов с помощью спирта.
Уже в XI в. целебные эликсиры можно было найти во многих европейских монастырях, однако тогда их применяли исключительно по медицинским показаниям как профилактические или лекарственные препараты. Делали их с использованием лекарственных и ароматических растений, иногда добавляя мед для смягчения горького вкуса. В английском языке до сих пор существует слово «cordial» («сердечное средство»), которое часто употребляется вместо французского «liqueur». Со Средних веков сохранились два знаменитых монастырских ликера Франции — Chartreuse и Benedictine.
Великие мореходные экспедиции открыли не только новые континенты, но и пищевые продукты, пряности. База ингредиентов, с которыми можно было экспериментировать для получения новых ликеров, значительно расширилась. Если во Франции в XVII в. право на дистилляцию спирта имели только монахи, аптекари и виноградари, то в Голландии законы не были настолько строгими — там и был выпущен первый коммерческий ликер, настоянный на апельсиновых корках. Причем использовались горькие апельсины (как наиболее ароматные), привозимые с острова Курасао у берегов Венесуэлы. По названию острова эта категория ликеров и получила название Curacao. Ее также называют Triple Sec («тройной сухой»), имея в виду, что сырье для ликера перегоняется три раза: дважды перегоняется спиртовая основа и третий — ароматизатор.
Наименование Curacao не является защищенным, поэтому одноименные ликеры, отличающиеся вкусом, крепостью и цветом, выпускают большинство производителей. Однако лидеры среди апельсиновых ликеров — Cointreau и Grand Marnier — защищены патентами.

Exit mobile version