Site icon Companion UA

Выведение ряда позиций из процедуры госзакупок грозит необоснованными растратами госбюджета – мнение

Выведение ряда видов деятельности из процедуры госзакупок, предложенное министерством экономики, не позволит контролировать их объемы и может привести к неконтролируемым бюджетным растратам, считает партнер Международной юридической группы AstapovLawyers Олег Мальский.

"Если не установить соответствующий финансовый порог, вполне возможны достаточно объемные закупки за государственные средства, и не будет контроля согласования таких закупок", – сказал он агентству "Интерфакс-Украина", комментируя обнародованный на веб-сайте Минэкономики законопроект.

Разработанный министерством проект изменений в закон "Об осуществлении государственных закупок" предлагает ограничить применение его процедур при закупке, в частности, товаров, работ и услуг для обеспечения неплановых авиаперевозок официальных государственных делегаций, проведения мероприятий и официальных приемов президента, главы Верховной Рады, членов кабинета министров, а также для подготовки и проведения выборов и референдумов.

По словам О.Мальского, логично было бы ввести дополнительный критерий для закупки внеплановых услуг или товаров по ценовому параметру и таким образом контролировать объемы закупок. "Если возникает срочность, то можно было бы в случае закупки для данных целей, в частности для официальных делегаций и для спортивных событий, установить отметку повыше, чем 100 тыс. грн для услуг и 300 тыс. грн для товаров, предусмотренную действующим законом о госзакупках", – отметил О.Мальский.

Упомянутый проект закона предусматривает, что процедура госзакупок не распространяется, в том числе, на случаи, когда предметом закупки являются услуги для обеспечения неплановых: авиаперевозок, автоперевозок, организации питания, проживания, эксплуатации спортивных сооружений, специального оборудования и обустройства мест, для проведения учебно-тренировочных собраний, спортивных соревнований и мероприятий всеукраинского и международного уровня.

Управляющий партнер Адвокатского объединения Arzinger Сергей Шкляр в свою очередь отметил, что практически аналогичный, более прогрессивный проект закона Минэкономики обнародовало еще в конце сентября текущего года, поэтому мотивы появления последнего законопроекта непонятны.

"Прогрессивность предыдущего проекта месячной давности заключалась в том, что предлагалось долгожданное увеличение пороговых показателей, при достижении которых применяется закон (о госзакупках – ИФ): для закупки товаров и услуг нижний порог предлагается увеличить до 200 тыс. грн (в действующей редакции закона 100 тыс. грн), для работ – 500 тыс. грн (300 тыс. грн)", – сказал С.Шкляр.

Помимо того, по его словам, предыдущим документом также предлагалось уменьшить количество информации об ожидаемой процедуре закупки, которую заказчик должен разместить на официальном сайте госзакупок Минэкономики.

С.Шкляр также считает, что последний законопроект о госзакупках увеличивает коррупционный потенциал отдельных положений закона о госзакупках и способствует злоупотреблениям с государственными средствами в обход конкурсной процедуры.

Полная версия комментариев юристов доступна в еженедельном выпуске "Обзор законодательства".

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version