В фокусе

Потребительский рынок


Европейцы не более оптимистичны, чем украинцы
Индекс потребительского настроения украинцев вырос в октябре по сравнению с предыдущим месяцем на 3,7 процентных пункта – до 91,2. Таковы данные исследования GfK Ukraine и МЦПИ. Значение ниже 100 свидетельствует о том, что настроение по стране все же остается пессимистичным. При этом в крупных городах впервые с декабря 2005 г. оно стало положительным (102,3).


Вырос также индекс экономических ожиданий украинцев – до 87,5, хотя данный показатель с 2000 г. остается на одном из наиболее низких уровней. (Согласно другому исследованию, проведенному «ФОМ-Украина», 50,3% респондентов считают, что экономическая ситуация в стране ухудшилась.)


При этом впервые с апреля текущего года индекс склонности к потреблению вырос до 106,6. Другими словами, большинство соотечественников считают, что сейчас – благоприятное время для крупных покупок.


По данным компании Deloitte, ситуация в Западной Европе с настроениями потребителей не лучше, чем у нас (это касается как оценки собственных потребительских возможностей, так и экономических перспектив). Европе вроде бы помогает налаженная политика социальной защиты, но главными оптимистами в оценках экономического развития на 2007 г. оказались россияне.


Исследования


Украинцы не отказывают себе в цифровых удовольствиях
По данным исследования Flash Memory Cards, проведенного холдингом AVentures Group, за три квартала текущего года украинцы купили порядка 1 млн. штук карт памяти на общую сумму $40 млн. Причем в течение года рост спроса на них увеличивается. Так, только за III квартал было продано 570 тыс. ед. данной продукции, а за весь год планируется реализовать 1,8 млн.


Примечательно, что украинцы покупают преимущественно карты довольно большой емкости – 512 Mб (39,6 %) и 1 Гб (27,8 %).


Основную долю продаж составляют карты памяти, используемые в мобильных телефонах (более 56%). Это связано с ростом продаж мобильных телефонов, имеющих внутренний слот для таких карт.


Кроме того, с начала года снижается стоимость этой продукции – на 5-30% ежеквартально в зависимости от типа памяти. Лидеры рынка – Kingston, Olympus, SanDisk, Sony и Transcend – обеспечивают примерно 80% продаж. Как отмечают представители AVentures, активный период продвижения карт памяти еще впереди.


Гостеприимство


Турагентства и гостиницы зарабатывают все больше
По данным Госкомстата, объем услуг, предоставленных гостиницами и другими объектами для краткосрочного проживания в Украине в октябре нынешнего года, составил 160,2 млн. грн., что на 28,8% выше аналогичного показателя предыдущего года. За период январь-октябрь приток денег в данный сегмент вырос на 37,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Объем же услуг, предоставленных турагентствами и бюро путешествий составил почти 1 млрд. грн. (прирост – 24%).


Соотношение спроса с предложением должно со временем уравновеситься за счет развития туристической инфраструктуры. К примеру, в столице планируется ввести в эксплуатацию четыре новых гостиницы, в том числе пятизвездочную. А в Крыму должно начаться строительство горнолыжного курорта (с инвестициями $20-30 млн.).

Залишити відповідь