Site icon Companion UA

Актуально: в украинских компаниях

Маркетинг


Fozzy Group выдаст покупателям «Премію»
КорпорациЯ Fozzy Group начинает предлагать товары под собственной торговой маркой (СТМ – private lable) «Премія», которые будут продаваться в магазинах «Сельпо», «Фора» и «Фоззи» по всей территории Украины. Нынешняя инициатива интересна тем, что новая торговая марка не является копией уже существующей раскрученной марки, например, названия сети магазинов. Поэтому Fozzy делает ставку на рекламу неизвестной потребителям марки внутри торговых залов и продвижение за счет цены.


Разница в цене товаров ТМ «Премія» и известных брендов аналогичного качества составит 5-20%. «С помощью вывода СТМ мы значительно сокращаем цепочку от производителя к покупателю, исключая из нее дистрибьюторов. Кроме того, существенная экономия достигается за счет того, что производители не закладывают в цену стоимость продвижения и ряд других затрат», – говорит президент Fozzy Group Владимир Костельман.


Поскольку Fozzy Group в первую очередь специализируется на продаже продуктов питания, на первом этапе (в ноябре-декабре текущего года) запланировано выведение 90 позиций под ТМ «Премія» именно в этой группе товаров. Доля продукции под СТМ в различных товарных категориях поначалу составит 20-30%. По мере развития проекта планируется уделять внимание и непродовольственной группе, прежде всего товарам повседневного спроса.


Развитие торговой марки начинается со среднеценового сегмента, но со временем опыт будет перенесен на сегменты эконом- и премиум-класса.


Процесс подготовки к запуску ТМ «Премія» начался более года назад – летом 2005 г. За это время корпорацией Fozzy Group был проанализирован опыт ведущих мировых сетей, выработаны подходы и требования к продуктам и процессам, связанным с этим направлением бизнеса. В планах корпорации на следующий год – увеличение ассортимента СТМ в несколько раз.


Мобильные технологии


«Киевстар» борется за потребителей за счет инноваций
«Киевстар» внедряет инновационные услуги, помогающие людям сориентироваться на местности. Бизнес-логика состоит в том, что компания может использовать новые способы борьбы за лояльность различных сегментов потребителей. В частности, для молодежной аудитории предлагаются развлекательные услуги, а для более взрослой – полезные и удобные.


В ноябре компания «Киевстар» внедрила новую для отечественного рынка lbs-технологию, которая позволяет определять местонахождение пользователя телефона. Первая услуга на базе технологии – «мобильная карта» – дает возможность человеку отправить данные о своем месторасположении с помощью sms, mms или e-mail, а также найти нужный адрес или ближайший объект (например, гостиницу, банкомат, торговую точку), определить маршрут. Технология lbs позволяет реализовать и другие возможности, в том числе и определять местонахождение другого абонента (при его согласии). Например, эта услуга может быть интересна родителям, которые хотели бы знать, где находится их ребенок.


Для молодежной аудитории – пользователей Djuice – придумана мобильная игра «Шпионские игры». Таким образом компания непрямо обращается к абонентам как сообразительным, активным и веселым.


Также «Киевстар» начинает установку wap-камер в городах Украины. Пользователь может получить изображение нужного участка в режиме реального времени и таким образом избежать, к примеру, дорожных пробок.


«По мере того как проникновение мобильной связи в Украине движется к насыщению и снижаются тарифы на мобильную связь, дополнительные услуги будут занимать все большую долю в доходе операторов», – говорит руководитель департамента по корпоративным связям компании Жанна Ревнова.


Розница


Сеть «Фуршет» нашла деньги, чтобы увеличиться вдвое
Одна из крупнейших розничных сетей «Фуршет» привлекла финансовые средства путем размещения международного облигационного займа в форме LPN (loan participation notes – ноты участия в кредите). Сумма размещения – $75 млн., срок обращения – три года. В качестве организатора размещения выступила инвестиционная группа «Ренессанс Капитал».


Нынешнее размещение выгодно «Фуршету» во многих отношениях. Во-первых, сеть получает более дешевые деньги по сравнению с привлечением облигационных и банковских ресурсов в Украине. Во-вторых, она получает возможность сформировать положительный имидж в глазах иностранных инвесторов. В-третьих, сможет вложить средства в открытие новых магазинов и улучшение качества обслуживания в уже существующих. В следующем году планируется открыть 57 магазинов, что позволит сети вырасти почти вдвое.


О своевременности действий «Фуршета» говорят многие факты. Ежегодно рынок розничной торговли в Украине растет на 20-25%. Сетевая розница в общей структуре занимает порядка 30%. Но, по прогнозам экспертов, к 2010-2011 гг. ее доля вырастет до 50-70%.


Подобный рост будет происходить в первую очередь за счет расширения бизнеса уже существующих игроков. (Сейчас в Украине насчитывается более 50 сетей, из которых 15 работают в столице.) Открывать же новые супермаркеты со временем будет все сложнее и дороже. «Если еще пару лет назад стандартные затраты на открытие одного магазина составляли несколько сотен тысяч долларов, то сейчас сумма измеряется миллионами», – отмечает Григорий Гуртовой, глава «Ренессанс Капитал Украина».


На сегодняшний день наиболее быстрыми темпами развивается сеть «Сельпо» (более 100 магазинов за 5 лет работы). По количеству супермаркетов ее ближайший конкурент – «Фуршет». Третье место занимает «Велика кишеня», сеть которой на данный момент состоит из 25 супермаркетов и 5 гипермаркетов.


Производство


«Старый Миргород» хочет вырасти на рынке за счет производства
Компания IDS Group, развивая производство Миргородского завода минеральных вод, намерена увеличить в полтора раза рыночную долю ТМ «Старый Миргород».


В текущем году доля «Старого Миргорода» сократилась с 17 до 12,9%. В компании считают, что ослабление ее позиций связано с недостатком производственных мощностей. Поэтому было принято решение установить линию розлива питьевой воды на Миргородском заводе. Мощность нового оборудования – 2,2 тыс. шестилитровых бутылей в час, что в пять раз превышает мощность используемого ранее оборудования. Объем инвестиций составил более $1 млн.


Ожидается, что рыночная доля ТМ «Старый Миргород» вырастет в полтора раза.


Планы компании в сложившейся ситуации кажутся вполне осуществимыми. Дело в том, что среднегодовой рост спроса на рынке воды пока еще превышает рост предложения – 30% против 17%. Доля негазированного продукта в общей структуре рынка составляет порядка 18%. Причем наиболее активно растет объем потребления в сегменте семейных потребителей, покупающих «тихую воду» в упаковке емкостью 6 л.


Сейчас на рынке воды насчитывается более 150 производителей. При этом почти половина рынка негазированных вод принадлежит трем торговым маркам: «Моршинская», «Старый Миргород» и «Ордана». Большинство торговых марок, представленных на рынке, отечественные. Доля западных производителей составляет всего 2-3%.


Кадры


«Индэкс-Банк» предполагает перепрыгнуть из третьей десятки в первую
Решением наблюдательного совета банка председателем правления АО «Индэкс-Банк» назначен Игорь Францкевич. Это уже вторая смена места работы И. Францкевича в текущем году. Напомним, что с 1998 г. до весны 2006 г. он возглавлял «Райффайзенбанк Украина» и вывел его в число лидеров рынка. Потом перешел на должность председателя правления банка «Мрія» (подконтрольный российскому ВТБ).


«Индэкс-Банк» принадлежит французской группе Credit Agricole, руководство которой обнародовало стратегию своей деятельности в Украине в начале ноября. И. Францкевичу придется реализовывать достаточно амбициозные планы – вывести «Индэкс-Банк» к началу 2011 г. в первую десятку крупнейших украинских банков. В настоящее время банк с активами 2,6 млрд. грн. занимает место в конце третьей десятки.


Стратегией банка на 2007-2010 гг. предусмотрено увеличение его активов в 12 раз (до 2 млрд. евро), количества отделений – с 200 до 500, числа клиентов – в 6,5 раза (до 780 тыс.). Эти цифры, по мнению акционеров банка, должны помочь «Индэкс-Банку» занять 5% рынка потребительского кредитования и ипотеки и 6% – кредитования малого и среднего бизнеса.


Игорь Францкевич приступит к выполнению обязанностей в новой должности после утверждения его кандидатуры НБУ. Ранее обязанности председателя правления «Индэкс-Банка» исполнял Божедар Джелич, который в настоящее время является главой наблюдательного совета банка.

Exit mobile version