Налоговый кодекс повысит цены на 40%

Вся деятельность парламента на текущей пленарной неделе проходит под знамененм доведения до ума и принятия Налогового кодекса. Депутатская активность проходит под слоганами массовых акций протеста предпринимателей, которые требуют документ не принимать, передают Экономические новости.

Поистине этот Налоговый кодекс стал самым главным событием последнего десятилетия. Наверно даже главнее чем Оранжевая революция, политреформа-2004. Мелкий и средний бизнес рвет и мечет.

По прогнозам ряда анлитиков, после вступления в силу нового Налогового кодекса 1 января 2011 года, представители малого и среднего бизнеса увеличат стоимость продукции на 35-38%.

«Цифра 38% исходит из того, насколько увеличится налоговая нагрузка на субъектов предпринимательсткой деятельности. Повышение цен вполне возможно, поскольку Налоговый кодекс вводит ряд существенных ограничений, в частности, относительно упрощенной системы налогообложения, которая относится к малому бизнесу. Не для кого не секрет, что значительная часть розничной торговли осуществляеся частными предпринимателями и даже крупные торговые сети для минимизации налоговых отчислений используют ту же схему и оформляет своих работников как частных предпринимателей. Понятно, что никому не захочется терять свою прибыль в связи с изменением налогового законодательства», — отметил заместитель директора Международного Центра перспективных исследований Максим Борода.

И как уже понятно, по нормам Налогового кодекса будут «платить» не только предприниматели, но и обычные потребители.

«Цены скорее всего возрастут, ведь бизнес вполне естественно переложет часть своих потерь на плечи потребителя. Врядли бизнес сможет компенсироваь свои потери за счет такого резкого повышения на свою продукцию», — добавил эксперт.

В то же время, мелкий бизнес поможет своему покупателю нести налоговое бремя.

«Повышение продавцом цен на свои продукты на 38% будет нецелесообразным с точки зрения баланса спроса-предложения. Эта нагрузка будет распределена. Часть ее ляжет на плечи конкретных потребителей, а другую часть должны на себя взять продавцы», — считает Максим Борода.

Подорожание должно затронуть только те сектора, где наиболее представлены частные предприниматели. Это прежде всего розничная торговля, в том числе и продуктами питания.

Другие «граждане», которые продают крупным оптом металлопрокат, турбины для ГЭС и авиационные бомбы, могут спать спокойно. Их бизнес не станет жертвой Налогового кодекса. И не придется извиняться перед покупателями за повышение цены на 38%.

Залишити відповідь