Украинские компании готовы раскрывать «чувствительную» информацию ради привлечения инвестора.
Отечественные компании не только прекрасно осознают положительное влияние информационной публичности на стоимость компании, но и планируют конкретные шаги в этом направлении. Таковы основные итоги опроса, проведенного «Информационным центром 559» по заказу «&» в ноябре нынешнего года.
Бизнес-аудитория для проведения исследования была разделена на три группы: владельцы бизнеса, топ-менеджеры (генеральные директора, их заместители, финансовые директора, директора по маркетингу) и менеджеры среднего звена. Всего в опросе приняли участие 437 человек.
Акцент на комплексный анализ
То, что размещение информации о компании в открытых источниках имеет огромное значение для привлечения инвесторов, доказывают ответы наших респондентов. Только 3% опрошенных (12 респондентов) не испытывают доверия ни к финансовой отчетности, ни к информации на сайтах компании, ни к выпускам новостей.
Публичность того стоит
256 респондентов считают, что публичность положительно влияет на стоимость компании. Впрочем, топ-менеджеры неоднородны в своем понимании действия данного фактора. Например, среди финансовых директоров и банкиров на вопрос «Считаете ли вы, что открытость повышает стоимость компании?» утвердительно ответили 82%. А вот многие генеральные директора в этом сомневаются. Из них «да» ответили только 49%. Зато в перспективность публичности верят собственники бизнеса: из них 81% считают, что капитализация компании возрастет, если подробно рассказывать широкой публике, что происходит в компании.
Интересно, что из тех компаний, которые уже считают себя открытыми (таких 8,5% от общего числа опрошенных), чуть меньше половины выразили свое несогласие с тем, что открытость положительно влияет на стоимость компании.
Ради инвестора готовы на все
190 респондентов сообщили, что их компании планируют становиться более открытыми в ближайшей перспективе. Среди шагов, которые они планируют предпринять в указанном направлении, есть и такие, от которых отказываются российские фирмы (по данным исследования Standard & Poor’s). Например, обнародование подробностей договора с генеральным директором или составление социальной отчетности.
Как оценить прозрачность предоставления существенной информации? 1. Процедуры раскрытия информации. Действуют ли в компании четкие директивы по раскрытию информации для обеспечения прозрачности и правильности всей информации, которая предоставляется аналитикам, сотрудникам, СМИ, законодательным органам, акционерам и другим заинтересованным сторонам? 2. Двусторонняя система коммуникаций. Существует ли в компании действенная система коммуникаций, позволяющая распространять принципы управления по всей организации и обеспечивать свободный обмен существенной информацией от бизнес- и операционных единиц до высшего руководства (совета директоров)? Можно однозначно сказать, что с ростом публичности «САН Интербрю» на фоне положительных результатов деятельности выросла заинтересованность не только людей, которые хотят здесь работать, но и инвесторов, готовых принимать участие в финансировании разных проектов компании. Информационная открытость оказывает влияние и на стоимость заемных средств. Если под такой публичностью иметь в виду предоставление детальной информации о финансовых результатах деятельности компании, ее проектах, успешности ее продуктов, темпах прироста общих продаж и отдельных торговых марок по сравнению с предыдущими периодами, о будущих планах развития – то такая публичность будет иметь положительное влияние на стоимость заемных средств. Для банков важно понимать, какой риск они несут относительно каждого отдельного заемщика, а этот риск можно оценить, анализируя вышеупомянутую информацию. 2) Считаете ли вы, что открытость повышает стоимость компании? 3) Чтобы купить акции компании, вам необходимо:* 4) Планирует ли ваша компания становиться более открытой? Источник: «Информационный центр 559», по заказу «&».
– Для оценки прозрачности предоставления существенной информации предлагаю руководителю задать себе следующие вопросы:
Публичность помогает в поиске новых партнеров, работе с поставщиками
– Информационная публичность однозначно увеличивает стоимость компании. Если взять западный рынок, то там одно лишь назначение на должность нового СЕО может иметь влияние на рост или падение цены акций. Если компания открыто объясняет свои цели, комментирует причины успехов или неудач, ведет открытый диалог с прессой, то это помогает текущим и потенциальным инвесторам принимать решение относительно своего будущего участия в капитале компании. Ведь как можно вкладывать деньги в проект, идею, цель и потенциальную доходность которого скрывают? Кроме того, открытость и положительная публичность будут притягивать в компанию талантливых работников и молодежь, которая станет стремиться работать в такой компании. В результате это обязательно будет влиять на стоимость предприятия. Публичность также помогает в поиске новых партнеров, работе с поставщиками.
Результаты опроса «Информационная открытость украинских компаний»
1) Какой информации о компании из открытых источников вы доверяете?*
а) Сайт компании – 48%
б) Годовые отчеты – 42%
в) Выпуск новостей – 22%
г) Другое – 7%
*Некоторые респонденты выбрали больше одного ответа.
а) Да – 58%
б) Нет – 42%
а) Встретиться с ее руководством – 8%
б) Знать реальных собственников – 15%
в) Видеть финансовую отчетность – 30%
г) Все перечисленное обязательно – 62%
*Некоторые респонденты выбрали больше одного ответа.
а) Да – 43,4%
б) Нет – 56,6%