Возможности интернета сегодня практически безграничны. Например, для того чтобы купить качественный автомобиль, нам достаточно зайти на любой крупный специализированный портал, такой, например, как http://www.automobile.ru. Выходить из дома при этом даже не придется. Аналогичные возможности предоставляет и рынок вакансий. Теперь в поисках подходящего места работы не нужно обивать пороги организаций, достаточно разместить свое резюме на одном из многочисленных ресурсов кадровых агентств, и рано или поздно ваш работодатель найдется. И, скорее всего, даже не один. На что следует обратить внимание при выборе того или иного места службы? На заработную плату, – скажут одни. На социальные льготы, – ответят другие. И та, и другая точка зрения, безусловно, заслуживает права на существование. Однако, выбирая место службы, не следует замыкаться исключительно на материальной стороне вопроса. Практика свидетельствует о том, что сами по себе выгодные условия работы не приносят должного удовлетворения, ибо являются потребностями низшего порядка. Большинству сотрудников важна также возможность карьерного роста и получение новых знаний и навыков.
Безусловно, если вы едва сводите концы с концами, а новая работа позволяет вам и решить одновременно множество задач – купить диски на машину, например, или оплатить престижные курсы своему чаду, то на первых порах она будет приносить вам огромное удовлетворение. Но лишенные возможности развития и роста сотрудники очень скоро утрачивают интерес к выполняемым трудовым функциям. От этого страдают и они сами, и компания.
Вот почему грамотная политика в сфере управления персоналом является для любой организации, нацеленной на успех, едва ли не первоочередной задачей. Сегодня на рынке подобных фирм множество, поэтому если у вас есть возможность выбора, следует отдавать предпочтения именно им. Даже в ущерб материальному аспекту. В противном случае выполняемая вами деятельность не будет приносить желаемого удовлетворения.
С другой стороны, сегодня есть множество предприятий, способных удовлетворить потребности любого порядка. Как правило, речь идет об иностранных организациях. Многие из них обеспечивают наиболее ценные кадры транспортом (при этом автокаталог предлагаемых моделей зачастую содержит весьма солидные экземпляры), заботятся о качественном медицинском обслуживании, повышении квалификации работников и т.д.
Здесь очень важным аспектом является умение себя «продать», ведь если вы сами не верите в свою ценность, вряд ли в нее поверит кто-то еще. Но, если вы полагаете, что достойны самого лучшего, не следует размениваться по пустякам. Даже в условиях кризиса. Устраиваясь на работу, не стесняйтесь спросить у работодателя о том, как часто в компании проводятся семинары и тренинги, какие перспективы в плане карьерного роста имеются лично для вас и т.д. Эти вопросы имеют ничуть не меньшее значение, чем сведения о предлагаемой заработной плате.