Site icon Companion UA

Фестиваль французского кино

Премьеры

«Волки» и «овцы» актуальны всегда

«Волки едят, и волков едят…» – именно так в первой редакции называлась пьеса А. Островского «Волки и овцы», премьера которой недавно состоялась в Театре русской драмы им. Леси Украинки. Спектакль поставлен в лучших традициях театра московским режиссером Аркадием Кацем. Роскошные туалеты, максимально приближенные к костюмам времен Островского, замысловатые мизансцены, уверенная профессиональная игра Натальи Кудри, Татьяны Назаровой и любимца московской публики Александра Бондаренко, веселый задор молодых артистов Ирины Новак, Сергея Коваленко – все это создает непередаваемую атмосферу праздника.

Красный ринг, вольер, музыкальная шкатулка, в которой все фигурки исполняют свой заученный механический танец, – вот главная идея сценографии москвички Татьяны Швец, вот мир, в котором существуют герои спектакля: Мурзовецкая и Лыняев, Купавина и Беркутов. Три составных образа жизни поместного дворянства – лошади, собаки да сплетни – также заявлены в сценографии спектакля. Лошадь и собака увековечены в портретах в овальных рамах, составляющих как бы парный иконостас. Ах да, еще одна великая радость этих маленьких людей – флирт, ухаживания, слова всякие нежные, намеки. Поэтому везде, где только возможно, натыканы парящие, сидящие, лежащие позолоченные голенькие Купидончики с натянутыми луками.

Миленький мирок с хорошенькими обывателями. Все ездят друг к другу в гости «откушать чаю», все громко лобзаются при встрече и расставании, и каждому есть что порассказать обо всех остальных. Только зачем, если «у самого рыльце в пушку». Поэтому ничего удивительного нет в том, что среди этих покладистых «овец» завелся «волк». И казалось бы, жизнь на сцене не имеет ничего общего с жизнью вне стен театра. Нет сейчас ни уездных помещиков, ни конторских книг, и девушки имеют возможность выходить замуж по любви, а не по расчету. Но покидая зал, снова и снова вспоминаешь фразу, брошенную в начале одним из персонажей спектакля: «Волки едят, и волков едят…».

В спектакле «Волки и овцы» режиссер настойчиво акцентирует внимание зала на маленькой шкатулочке, которую все время переносят с места на место и которую периодически заводит тот персонаж, кто более других владеет ситуацией в данный момент, а всем остальным остается только послушно и несколько заученно повторять снова и снова свои механические па.

Да и заканчивается спектакль (как и начинается) такой сценой: все герои сидят полукругом, их лица бесстрастны, руки у всех одинаково сложены на коленях, и только ноги двигаются в такт мелодии. Вот она, мораль сей байки: и «волки», и «овцы» – всего лишь участники неизвестно кем срежиссированного спектакля, и пойди пойми, как высоко сидит самый главный «волк».

Начало спектаклей в 19.00.

Адрес театра: ул. Б. Хмельницкого, 5

(ст. метро «Театральная»),

тел.: 234-9063, 235-7229,

касса театра – 234-4223.

Продолжение карнавала

Новый мюзикл «Эх, мушкетеры, мушкетеры…», поставленный в театре им. Ивана Франко, понравится тем, кто ищет в театре атмосферу праздника. Ведь сюжеты романов А. Дюма-старшего, воспевающие похождения его величества короля Франции, являются золотым дном для романтиков.

И сейчас неунывающие Атос, Портос, Арамис и д’Артаньян по-прежнему привлекательны. Ведь именно как оду безрассудству и любви к жизни поставил этот музыкальный спектакль по пьесе Евгения Евтушенко (музыка Юрия Шевченко) режиссер Дмитрий Чирипюк. Озорной, динамичный сюжет о похождениях уже далеко не юного, но все так же потрясающе поющего (правда, уже не голосом Боярского) д’Артаньяна (Олег Стальчук) в компании с такими же «наученными жизнью» Атосом (Владимир Нечепоренко), Портосом (Василий Баша) и Арамисом (Олег Шаварский) вдруг находит неожиданный поворот. Вывод классика советской литературы о том, что «Почуття вiтчизни i почуття держави не стануть єдиним у людей», заставляет забыть и о легкости, которой все ожидают от мюзикла. Не случайно и сценография Андрея Александровича-Дочевского строится на двух контрастных линиях. Основой первой является огромная корона в виде солнца, красивая и величественная – лицо державы. Вторая – грязный трактир, населенный пьяницами, проститутками и ворами. Эти два мира в спектакле существуют не только вне человека, но и внутри каждого героя. Давно минули те времена, когда «на войне, как на войне». Теперь тому же д’Артаньяну приходится выбирать между врагами и врагами, и даже предавать друзей.

Как же из всего этого можно было выстроить легкий сюжет? Очень просто – создатели спектакля взяли за основу классический опереточный принцип: ничего всерьез. Любые, даже самые сложные вопросы «пропеваются» легко и непринужденно. И в этом хороводе сюжетов и характеров растворяется горечь предательства и отчаянье одиночества, оставляя после себя ощущение вечного карнавала жизни.

Кино

Фестиваль французского кино

«Код неизвестен». Клод Шаброль – 19 января (18.00 – рус., 20.00 – фр.).

«Младшие братья». Жак Дуайон – 19 января (18.00 – фр., 20.00 – рус.).

«Три цвета: синий». Кшиштоф Кесльовський – 20 января (18.00 – рус., 20.00 – фр.).

«Пусть унесет нас ветер». Аббас Кьяростами – 20 января (18.00 – фр., 20.00 – рус.).

«Мелодрама». Ален Рене – 22 января (18.00 – рус., 20.00 – фр.).

«Семь дней недалеко от дома». Марен Кармитц – 22 января (18.00 – фр., 20.00 – рус.).

«Женское дело». Клод Шаброль – 24 января (14.00 – рус., 14.30 – фр.).

Фестиваль будет проходить в Доме кино (ул. Саксаганского, 6).

Exit mobile version