Конференц-услуги могут сделать Крым оживленным деловым перекрестком, независимо от времени года.
Одной из главных задач крымских отельеров сегодня остается необходимость раздвинуть рамки туристического сезона. Уже выработаны стратегии, по которым межсезонье заполнится потоком за счет интереса к spa-процедурам. Но кроме этого, Крым планирует активно развивать конференционное направление. Ведь конференц-туризм также может помочь повысить заполняемость отелей в межсезонье и расширить пакет отельных услуг.
Раз интерес есть, его нужно удовлетворять
«Мы провели исследование, насколько вообще в Крыму могут быть востребованы конференц-услуги. Учитывая в том числе опыт других компаний, которые стараются устроить выездные мероприятия для своих работников высшего и среднего менеджерского звена, при проектировании отеля мы решили включить конференц-услуги в план изначально», – говорит Василий Симутин, генеральный директор отеля Palmira Palace.
От чего плясать? От кровати
Проектом оснащения конференц-зала занялась компания, не имеющая отношения к постройке самого отеля. Но эта компания смогла дать четкие рекомендации по площади, необходимой для размещения всего оборудования. Здесь следует уточнить, что подобные проекты разрабатываются в соответствии с вместительностью самого отеля. Василий Симутин: «Мы ориентировались на количество людей, которых отель может одновременно принять. Поэтому вместимость наших залов именно такая. Приходится учитывать, что корпоративные клиенты любят селиться по одному, если дело касается серьезной конференции. Во всяком случае ее руководство – однозначно. Мы исходили из того, что у нас 170 номеров, соответственно на такое количество человек был спроектирован зал. И только после того, как он уже был спроектирован и построен, киевская компания, разрабатывавшая проект, дала предложение по его «начинке».
В деле выбора оборудования отели также вольны выбирать от самого дешевого варианта азиатского производства до высокотехнологичных, а потому и дорогих комплектов. Все зависит от того уровня мероприятий, на которые зал ориентирован. Для проведения международных конференций, к примеру, требуется более многофункциональная аппаратура, нежели для проведения обыкновенной встречи на 8-10 человек. Оборудование, которым оснащены залы, должно сочетать в себе как минимальный, так и максимальный набор необходимых функций. «Мы поставили набор оборудования, которое позволяет проводить конференции любого уровня – от простого собрания до международных конференций, – рассказывает В. Симутин. – Здесь предусмотрена возможность показывать говорящего с любой точки зала (это обеспечивается поворотными видеокамерами). Также важна синхронная передача звука и изображения на цифровые носители, потому что не все приезжают со своими операторами. В конце конференции бывает так, что необходимы видео- и аудиоматериалы, а сами участники не подумали об этом заранее. Но это касается крупных конференций. А ведь так же можно обеспечить и неформальную деловую встречу. Иногда приезжают небольшие группы, у них возникает желание пообщаться менее официально. Для этого предлагается передвижной комплект мультимедийного оборудования, которое обеспечивает те же функции конференции, но для небольшой группы».
Кроме самих залов и комплектов мультимедийного оборудования, отели стараются предлагать полный доступ в Интернет как из номеров, так и в специально оборудованном для этого офисе. Такой офис может предложить компьютеры напрокат, обеспечить доступ к необходимой технике и создать все условия, чтобы гость почувствовал себя, как на отдыхе. Этот остроумный замысел приходится очень кстати, если деловой человек вымотан до предела, но не находит возможности оторваться от дел. Возможность создания «полевого офиса» в условиях курортного климата – хорошее решение в дополнение к оборудованным залам и возможности здесь же обеспечить проживание и развлечения участникам конференции.
Развитие конференц-туризма в Крыму идет по возрастающей. И чем больше отелей решатся на обустройство высококлассных конференц-залов, тем выше будет качество самих конференц-услуг в Крыму.