Выбирая подарок, мы превращаем деньги в сакральный объект. Способов сакрализации стало больше, но с реализацией иногда возникают проблемы.
В прошлом году американцы очень огорчили своего Санта-Клауса. Компании, занимающиеся производством и продажей новогодних сувениров, оказались не готовыми к тому, что половина жителей США вместо традиционного рождественского подарка отправили друг другу обыкновенные открытки с поздравлениями. А ведь еще в 2004-м граждане Америки били мировые рекорды по количеству денег, потраченных на рождественские подарки ($702 на человека).
В Европе «открыточное движение» пока не находит поддержки. Чтобы узнать, какая ситуация с новогодними подарками сложилась в Киеве, «&» совершил вояж по местам их вероятного скопления и узнал мнение специалистов.
Прощай, Дед Мороз!
«Нам до американских проблем пока далеко, – говорит Светлана Кравченко, маркетинг-менеджер сети магазинов «Тенденс». – У нас эта культура еще только развивается. Украинцев, которые, направляясь в гости, кроме бутылки шампанского, покупают еще и какой-нибудь подарок, пока не так много. В Европе сезон Рождества – это время, когда все население активно ходит по магазинам подарков. Мы тоже постепенно движемся в данном направлении. Сознание наших соотечественников меняется. Сегодня люди покупают подарков гораздо больше, и предназначены они не только для детей «От Деда Мороза», но и для супругов, родных и друзей».
Такую евроинтеграцию можно только приветствовать. Однако на пути в Европу можно легко потерять своих зимних героев. Так, местные продавцы новогодних подарков отмечают, что Санта-Клаус вытесняет Деда Мороза из умов наших соотечественников и рынка Украины.
«Может быть, потому что их Санта-Клаус повеселее, – улыбается Светлана. – Наш Дед Мороз обычно серьезен, даже суров. Кроме того, я сказала бы, что и Снегурочка перестала быть обязательным персонажем».
Фарфоровая привычка
Если говорить о новогодней подарочной моде, то общие ее тенденции достаточно консервативны. Как всегда, будет актуален фарфор, который в XIX-XX вв. считался предметом роскоши и часто преподносился в качестве подарка на Рождество. Особенно славился в те времена Императорский фарфоровый завод, который два раза в год устраивал выставку своих достижений в Зимнем дворце. В современном Киеве лидером по подарочному фарфору является сеть испанских бутиков Lladro. Их продукция пользуется устойчивой популярностью в столице. Подарок от Lladro может быть официальным (фигурки пантер с надписью «Бесстрашный», «Бдительный» и т. п. украшают сегодня интерьеры многих офисов) и достаточно теплым и интимным. Трендовое направление – матовый фарфор.
«Украинцы чаще покупают фарфор, покрытый глазурью. К нему наш покупатель привык еще с советских времен, – говорят в одном из бутиков. – Но искушенные клиенты уже сегодня интересуются матовым фарфором. За границей на него мода».
Как изобразить блеск и процветание?
В агентствах, занимающихся подарками, говорят, что для предметов, которые люди дарят друг другу на Новый год, характерна символичность. Новогодние подарки должны олицетворять блеск, изобилие и процветание. Поэтому всегда будут актуальны изделия из хрусталя, мужские и женские украшения из золота, серебра, с бриллиантами и драгоценными камнями. Иногда в дар приносят и слитки золота.
Наиболее яркие киевские представители среди этой категории подарков – Swarowski (ограненные кристаллы из сверхпрозрачного хрусталя, имитирующего бриллианты), а также конкурирующие между собой бутики ручного хрусталя Lalique и Baccarat.
Lalique предлагает к Новому году специальную линию корпоративных подарков. В качестве подарка к празднику будут пользоваться популярностью фигурки животных, бокалы для шампанского, подсвечники, статуэтки ангелов, девушек и фей. Сейчас актуален стиль 20-х и 30-х годов прошлого века.
Baccarat – главный конкурент Lalique – имеет не менее славную историю, и отличается тем, что хрусталь у него не матовый, а прозрачный. В ассортименте бутика меньше фигурок птиц и животных, зато широкий выбор люстр, фужеров и посуды. Впечатляюще выглядит черный хрусталь, из которого изготовлен, например, набор фужеров дизайнера Филиппа Старка.
В киевских ювелирных салонах «Абрикос» в качестве статусного новогоднего подарка предлагают запонки и браслеты с драгоценными камнями. Актуальный тренд – инкрустация бриллиантами по золоту и платине. Мода на белое золото сохраняется. На женщине, которая ухаживает за собой, посещает солярий, оно смотрится великолепно. Но если вы хотите, чтобы ваш новогодний подарок был оригинален, попробуйте розовое или белое золото с матовой поверхностью.
Об актуальности елочных шаров
Одна из тенденций предстоящего Нового года – дарить друг другу елочные украшения. Коллекционировать их достаточно модно. Известно, например, что мэр Москвы Юрий Лужков – заядлый собиратель елочных игрушек.
Среди известных брендов, представленных в Киеве, – знаменитой стекольной фабрики в немецком Лауше (в 1848 г. она сделала первые елочные шары), бельгийская «Экспрессия» и игрушки ручной работы из богемского городка Яблонец.
Модные цвета елочных шаров в этом году – оранжевый, розовый и оливковый. Актуальная стилистика – возвращение к старине. Весьма изысканный подарок – стеклянная игрушка в стиле «Фаберже» от Mister Christmas.
О разнице между желаемым и действительным
Результаты социологических опросов говорят, что на Новый год мужчины нередко ожидают получить в качестве подарка алкогольные напитки. Но по статистике дарят чаще всего конфеты.
Наконец не следует забывать и о том, что в моде всегда будут оригинальные и запоминающиеся подарки. Самая высокая степень гламурности не заменит индивидуального подхода, ведь тот, кто дарит подарок, всегда рассчитывает тоже что-то получить.
Блеск Испанской фарфор Lladro. Трендовые подарки – фигурки из матового фарфора. Популярны у киевлян статуэтки на восточную тематику, например, «Высокий китаец» (1280 грн.), фигурка «Ученый» (3520 грн.), Хорошим новогодним подарком может стать африканская серия. Например, фигурка женщины (2840 грн.), «Марабу» (1420 грн.). Весьма оригинально выглядит матовый «Верблюд» из новой коллекции (1539 грн.). Символ года – фигурку свинки – можно приобрести в Киеве за 500 грн. в бутике Swarowski на Большой Васильковской, 16. У Lalique статуэтка свинки, созданная специально к этому Новому году, стоит 3276 грн. Большой выбор женских подвесок от 700 до 1000 грн. Baccarat – новогодний пингвин (1476 грн.). В подарок курящему мужчине можно выбрать хрустальную пепельницу (около 3000 грн.). Магазин Stil Haus на Жилянской, 5-7/60, предлагает сапожок для подарков (556 грн.), Санта-Клауса (378 грн.), коллекцию игрушек (990 грн.). Все изделия ручной работы, на каждое из них имеется сертификат. В магазине Eleven.55 Санта-Клауса от Лауша можно приобрести за 390 грн. Процветание Новогодний подарок от киевского бутика Vertu (элитное подразделение Nokia) – телефон из новой серии Constellation. С середины декабря она будет доступна в исполнении: матовая сталь и черная кожа, сапфировый экран, сверхпрочный корпус, выгравированная лазером клавиатура. И, естественно, ручная сборка. Стоимость – 27 650 грн. Для женщин предлагается Vertu Ascent в тисненой коже розового цвета – 36 260 грн. Топ-модель Vertu Signature, выполненная в желтом золоте, стоит 149 240 грн. Avenue Boutique на Саксаганского, 18/48, предлагает актуальный мужской подарок – лимитированные часы Omega, посвященные недавно запущенному в прокат фильму о Джеймсе Бонде «Казино Рояль» (10 007 экземпляров, каждый стоимостью 21 тыс. грн.). Предлагается также элегантный подарок женщинам на Новый год – часы Rado Essenza. Центральная модель серии стоит 13 тыс. грн. Там же можно приобрести перьевые и шариковые ручки «Дюпон-007» за 7651 и 6336 грн. соответственно. Помимо одноименных часов и аксессуаров, в бутике Korloff представлены изделия немецкого ювелирного дома Bunz. Одна из интереснейших моделей – женские часики с лунным календарем за 50 750 грн. |