Финансовые инструменты
MasterCard оформила украинскую прописку
MasterCard Worldwide после фактически десяти лет работы в Украине открыла здесь свое официальное представительство.
Корпорация уже занимает весомую позицию на нашем рынке, где представлена вся линейка платежных продуктов MasterCard – от массовых дебетовых Maestro до сверхпремиальных MasterCard World Signia. Эмиссией карт MasterCard занимаются 70 украинских банков, 17 из которых имеют статус принципиальных членов ассоциации, 53 – ассоциированных.
«Важно начать более тесное сотрудничество с клиентами в нужное время. В Украине такое время для нас уже настало», – отметил Хавьер Перес, президент MasterCard Europe. Только по итогам 2005 г. отечественные банки эмитировали 8,358 млн. карт платежных систем MasterCard и Visa, что на 49,5% выше аналогичного показателя предыдущего года.
Согласно данным Нацбанка, на 47 млн. украинцев сегодня выпущено 35 млн. пластиковых карт – менее чем 0,7 карты на человека. Для сравнения: в бумажнике у среднестатистического американца находится порядка восьми различных пластиковых карт, у британца – пять, у континентального европейца – три. Впрочем, как уверяет г-н Перес, Украина имеет все шансы через 5-7 лет достичь нынешнего уровня Великобритании.
Как ожидается, открытие украинского офиса позволит MasterCard расширить пул партнеров, эффективнее реализовать партнерские программы и увеличить долю рынка. Главным конкурентом, с которым придется бороться, в компании считают наличные деньги. Хотя украинские кардхолдеры и становятся все более «сознательными», доля операций с пластиковыми картами в торговой сети пока не превышает 5% (в Западной Европе – 30%).
Сбыт «Хюндай Моторс Украина» утверждается за счет автомобилей отечественной сборки
Из заявленных 17 тыс. основная часть автомобилей – массового сегмента. В частности, на производственных мощностях корпорации «Богдан» сейчас выпускаются Hyundai Matrix, Tuscon, Sonata и Accent. Но компания также намерена уделить больше внимания премиальному сегменту – маркам Santa Fe, обновленной Sonata и Grandeur. «Если раньше количество импортируемых Sonata в месяц составляло 20-50 ед., то сейчас вполне возможно довести их число до 150», – комментирует Геннадий Четверухин, коммерческий директор «Хюндай Моторс Украина».
Запланированный рост продаж автомобилей требует от компании развития дилерской сети. Так, количество дилерских центров увеличится по крайней мере до 35. В первую очередь новые центры будут открыты в тех регионах, где с точки зрения компании марка Hyundai представлена недостаточно. По предварительным оценкам это будет Винница, Запорожье, Полтава и Одесский регион.
Подходы
МАУ готовится к открытому небу
15 декабря состоялось внеочередное собрание акционеров. Предложение менеджмента было признано обоснованным. В качестве наиболее приемлемого варианта пока рассматривается допэмиссия акций (окончательное решение будет принято в конце января – феврале 2007 г.). При этом, по словам Виктора Петрова, заместителя председателя ФГИ, государство согласно на уменьшение своей доли с нынешних 61,6% вплоть до 41%, так как при этом влияние ФГИ на компанию не ослабится. Еще один акционер – ЕБРР – готов увеличить свою долю с 9,9 до 20%.
Полученные средства планируется направить на повышение эффективности внутренней работы компании, повышение топливной эффективности самолетов, открытие новых маршрутов.
Инвестиции
«Миргородская» создает производство-рекордсмен
Запуск нового конвейера позволит увеличить объем производства минеральной воды «Миргородская» в 1,71 раза. Сейчас этот продукт удерживает наибольшую часть отечественного рынка газированной воды (9,6%).
Проектировщиком линии и поставщиком оборудования для очистки поднимаемой с глубины 700 метров минеральной воды выступили немецкие компании. Они не скрывают своих намерений сотрудничать с украинскими компаниями в дальнейшем, так как видят здесь перспективный рынок сбыта своего оборудования.
В следующем году IDS Group намерена инвестировать несколько миллионов долларов в продвижение торговой марки «Миргородская» (сколько именно, генеральный директор компании Николай Кмить не уточнил, ссылаясь на то, что бюджет только формируется).
Около 5 млн. евро планируется вложить в развитие логистических систем Миргородского завода. Сейчас на заводе нет необходимых складских помещений.
Дальнейшие инвестиции будут направлены на замену четырех линий розлива, установленных ранее.
Всего с начала 2005 г. IDS инвестировала в миргородский и моршинский заводы $30 млн.
Международное сотрудничество
ПНВХ будет продвигать французский коньяк, созданный для украинцев
Проект создания новой торговой марки реализовывался в несколько этапов. Сперва в рамках сотрудничества французского и молдавского партнеров было произведено переоборудование «Золотого Аиста». Проходило оно при участии специалистов со стороны Distillerie Tessendier & Fils. Потом партнеры перешли к ассамбляжу спиртов. Следующий этап подразумевает в первую очередь продвижение: украинская сторона обязуется вложить не менее 1 млн. евро.
Отличительная черта нового коньяка на отечественном рынке в том, что он позиционируется как французский и при этом представлен в средней ценовой категории (22-30 грн. за бутылку). Привычная стоимость французских коньяков в Украине – не менее 100 грн.
По словам представителей Distillerie Tessendier & Fils, на подобную ценовую политику компания согласилась для того, чтобы выйти на украинский рынок, который для нее очень важен. При этом коньяк продается по цене, близкой к себестоимости. Подобная стратегия использовалась французами и при выходе на российский рынок.
В планах компаний – занять 2% отечественного рынка коньяка (это около 1 млн. бутылок в год). Достичь запланированных показателей рассчитывают уже в следующем сезоне, через год.
Неосвоенные рынки
Art Palace хочет подтолкнуть торговлю антиквариатом к выходу из тени
Своей аудиторией дом видит как уже состоявшихся коллекционеров, так и начинающих. По словам учредителей, антиквариат и предметы искусства как инструмент сбережения и приумножения личного капитала и диверсификации сбережений очень недооценены в Украине. Здесь торговля предметами коллекционирования преимущественно находится в тени. Однако неофициально его емкость все же оценивается и сегодня составляет около $20-30 млн. в год.
Конкуренцию аукционному дому составят как антикварные салоны, торгующие легально, так и «блошиные рынки» и другие структуры, в том числе торгующие краденым. По мнению представителей Art Palace, 80% антиквариата в Украине оборачивается на теневом рынке. Одним из главных конкурентных преимуществ дом видит обеспечение гарантий покупателю в оригинальности и ценности изделия.
Инвестиции
«Наша Ряба» в 2007 году выйдет на публику
ОАО «Мироновский хлебопродукт» планирует в 2007 г. инвестировать в развитие бизнеса $170 млн. По словам председателя правления «Мироновского хлебопродукта» Юрия Косюка, эта сумма не включает в себя средства, которые компания намерена выручить от проведения в мае-июне 2007 г. IPO. На основной площадке Лондонской фондовой биржи должно быть продано 20% акций зарегистрированной в Люксембурге компании MHP S. A. (93,7% ее акций владеет Юрий Косюк, 6,3% – IFC), осуществившей недавно выпуск еврооблигаций на $250 млн.
В 2006 г. компания инвестировала в расширение бизнеса $300 млн. Сокращение инвестиций в следующем году (до $170 млн.) связано с тем, что основную часть инвестиционных проектов «Мироновский хлебопродукт» осуществляет в текущем году.
Компания намерена закончить к концу 2008 г. строительство Мироновской бройлерной птицефабрики, которая позволит ей увеличить производство мяса птицы до 339,8 тыс. т в год, и нарастить мощности принадлежащего ей Мироновского полуфабрикатного завода (до 145 т продукции в сутки). Только в следующем году около $75 млн. планируется инвестировать в выращивание зерна. А проект по выращивания фруктов, рассчитанный до 2012г., обойдется компании в $230 млн.
Ю. Косюк также уточнил, что компания рассчитывает к концу 2007 г. увеличить площадь арендованных земель с 125-130 тыс. га до 200 тыс. га, включая земли под фруктовыми деревьями.
Новые игроки
Марка «Від доброї курки» отличится на рынке яиц
Технология отработана на базе ОАО «Птицефабрика «Киевская»», входящего в группу компаний «Ландгут». Разработки проводились совместно с шотландскими учеными при содействии американской биотехнологической компании «Олтех».
Прежде чем заявить об официальном запуске марки, «Ландгут» организовала продажу новой продукции без маркетинговой поддержки. Сейчас доля предприятия составляет 4% отечественного рынка яиц (около 340 млн. шт. в год).
В 2007 г. «Ландгут Украина» планирует увеличить производство до 400 млн. яиц в год, а в 2010 г. – до 1 млрд.