Site icon Companion UA

Индекс потребительского доверия в США в декабре вырос до максимума с июня

Индекс потребительского доверия в США вырос в декабре до 74,2 пункта – максимального уровня с июня, по сравнению с 71,6 пункта в ноябре, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на предварительные данные Мичиганского университета, который рассчитывает этот показатель.

Аналитики в среднем ожидали повышения индекса до 72,5 пункта.

Рост потребительского оптимизма эксперты связывают с подъемом американского фондового рынка, а также с согласованием президентом США Бараком Обамой и лидерами республиканцев в Конгрессе налоговых инициатив, которые не предполагают повышения налогов в следующем году.

Повышение доверия американцев к экономике страны находит свое отражение в увеличении розничных продаж в США в период рождественских распродаж.

"Доверие потребителей растет в ответ на сокращение неопределенности, и это очень позитивный сигнал для экономики США", – отмечает главный экономист Horizon Investments Джеффри Роуч.

Индекс отношения потребителей к текущей финансовой ситуации в декабре поднялся до 85,7 пункта – максимума с января 2008 года – по сравнению с 76,6 пункта месяцем ранее. Индикатор потребительских ожиданий на ближайшие полгода вырос до 66,8 пункта – самого высокого значения за шесть месяцев, с 64,8 пункта в ноябре.

Среднее значение индекса потребительского доверия Мичиганского университета по итогам 2009 года составляло 66,3 пункта по сравнению с 63,8 пункта в 2008 году и 85,6 пункта в 2007 году. В ноябре прошлого года этот индикатор опускался до рекордного минимума – 55,3 пункта.

Предварительное значение индекса доверия потребителей к экономике США рассчитывается на основе данных, полученных в ходе телефонного опроса более 300 потребителей.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version