Site icon Companion UA

В фокусе

Исследование


К интеллектуальным наклонностям нашего народа
По заказу Международного фонда «Відродження» и Fund for Central and East European Book Projects компания GfK Ukraine начала исследование книжного рынка Украины.


По результатам первой волны выяснилось, что женщины покупают книги чаще, чем мужчины (51% женщин покупали хотя бы одну книгу в течение трех месяцев, тогда как среди мужчин этот показатель составляет 33%). Причем подавляющее большинство этих женщин – домохозяйки. Что касается возрастных предпочтений, то книги приобретают: 47% – 15-39-летних граждан и 36% – 40-59-летних.


Среди причин неприобретения книг респонденты независимо от возраста в первую очередь назвали отсутствие такой потребности. Другие причины – недостаток средств или слишком высокая стоимость желаемого товара.


Существенное количество читателей приобретают книги для собственного использования. При этом 4% делают это исключительно для того, чтобы сделать кому-то подарок.


В основном люди выбирали книги по своему вкусу. Лишь 5% ориентировались на советы продавцов, и 7% принимали во внимание рекомендации книжных обзоров и рейтингов.


Нынешний опрос говорит о том, что покупатели книг предпочитают цивилизованную розницу: 60% опрошенных приобретают данный товар в магазинах. На втором месте по популярности остаются уличные раскладки, на третьем – книжные клубы.


Рынок труда


Непреходящая ценность технарей
В рамках аналитического отчета «HeadHunter:Барометр» была проанализирована статистика вакансий от украинских и международных компаний и резюме от соискателей за второе полугодие 2006 г.


В разрезе специальностей наибольшее число вакансий предложили представители «IТ/Интернет/Телекоммуникации». За ними следуют предложения из области «Продажи». Причем если в первом полугодии разница между количеством вакансий в двух областях составляла 1,3 раза, то во втором – уже 1,6 раза.


Предложение со стороны соискателей превышало спрос в таких профессиональных категориях, как «Начало карьеры/Студенты», «Транспорт/Логистика», «Юристы», «Маркетинг/Реклама/PR» и, как ни парадоксально, «Высший менеджмент». При этом неудовлетворенным остался спрос со стороны работодателей в областях «Строительство/Недвижимость», «Добыча сырья», «IТ», «Банки/Инвестиции/Лизинг» и опять же, как ни странно, «Продажи».

Exit mobile version