Результаты опроса
На работу как на праздник
Журнал FORTUNE опубликовал свой десятый ежегодный рейтинг 100 лучших работодателей США. Исследование проводилось путем опроса 105 тыс. сотрудников из 446 компаний. Основные критерии привлекательности компании включали философию управления персоналом, льготные программы для персонала, а также ежегодные премии и выплаты.
Наряду с этими компаниями в рейтинге представлены и такие международные корпорации, как Cisco Systems (11-е место), Ernst & Young (25), Adobe (31), Yahoo! (44), Microsoft (50). Консалтинговая компания PwC оказалась на 58-м месте, производитель потребительских товаров P&G – на 68-м, а American Express – на 74-м.
Большинство бонусов и льгот, которые предоставляют компании своим сотрудникам, вполне предсказуемы. 16 компаний из Tор-100 полностью оплачивают медицинскую страховку, 32 – предлагают доступ к центру по уходу за ребенком, 22 – предоставляют оплачиваемый долгосрочный отпуск.
Hi-tech
Apple заново изобрела телефон
И, похоже, с такой оценкой согласны инвесторы. В день презентации цена акций Apple поднялась почти на 8%. Немного позже начали дешеветь ценные бумаги других игроков мобильного рынка. Акции RIM, одного из ведущих производителей смартфонов в США, упали на 6,5%, Palm – на 2,6%. И все же обеспокоенность появлением iPhone выразили далеко не все. Так, представители Microsoft сомневаются, что новинка вызовет ажиотаж среди бизнес-пользователей. А в Nokia подчеркнули: хотя iPhone и будет конкурировать с их мультимедийными аппаратами, однако угрозы не представит, поскольку не поддерживает сети 3G и рассчитан на работу лишь в GSM-стандарте.
Резонанса данному событию добавил и возникший скандал. Cisco Systems в судебном порядке потребовала от Apple запретить использовать название iPhone, поскольку оно с 2000 г. является зарегистрированной торговой маркой Cisco. Но представители Apple заявили, что их iPhone и интернет-устройства Cisco относятся к разному типу продукции и не конкурируют друг с другом.
iPhone поступит в продажу в США в июне по цене $499 за версию с 4 Гб встроенной памяти и $599 – с 8 Гб. В Европе новинка появится только в IV квартале 2007 г., в Азии – в I квартале 2008 г.
Реорганизация
Kodak сбрасывает балласт перед прыжком
Решение Kodak свернуть свою деятельность на медицинском рынке, на который компания вышла еще в 1896 г. после открытия рентгеновских лучей, эксперты связывают с двумя основными факторами. Во-первых, с намерением избавиться от непрофильного актива и сфокусироваться на переходе к цифровой фотопродукции. К тому же Health Group в условиях роста конкуренции со стороны GE, Siemens и Royal Philips Electronics не имела шансов претендовать на лидерские позиции в сегменте.
Во-вторых, $1,15 млрд. из полученных от продажи средств Kodak направит на покрытие долгов. Хотя чистые убытки компании за 9 месяцев 2006 г. и сократились на 49% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, они все же составили $617 млн. Объем продаж за отчетный период снизился на 6,2% – до $9,45 млрд. Финансовые позиции компании подорвало снижение спроса на рентгеновскую пленку и цифровые медицинские приборы, а также рост цен на серебро. В дальнейшем топ-менеджмент Kodak рассчитывает снизить издержки путем закрытия нескольких заводов в США и перемещения производств в Азию и Восточную Европу.
Поглощения
«Евраз» таки впустили в Америку
Когда было объявлено о готовящейся сделке, эксперты назвали Oregon довольно дорогим приобретением для «Евраза». Хотя отмечали и очевидные выгоды этой сделки. Дело в том, что большая часть продукции российской группы приходится на так называемый прокат низких переделов, в то время как Oregon Steel производит конечную продукцию. Теперь Абрамович получит возможность не экспортировать стальные болванки, а отправлять их на собственное предприятие в Орегон, где из них будут делать высококачественный прокат (в том числе и для вооруженных сил США). Кроме того, предприятия Oregon Steel в США и Канаде выпускают продукцию для нефтегазового сектора, которая имеет в США стратегическое значение. Причем эксперты предсказывают некоторый спад на рынке сырой стали в текущем году при сохранении хорошей конъюнктуры на рынке продукции высокого передела. Так что приобретение «Евраза» должно быстро окупиться, хотя цена за Oregon почти на четверть превышала текущую рыночную стоимость ее акций накануне выдвижения оферты.
Финансовые взлеты
China Life прорвалась на второе место
«В Китае инвесторы большого значения цене не придают, ведь рынок купается в деньгах», – отмечает Bloomberg. Хотя эксперты предупреждают: акции China Life переоценены и скоро могут начать дешеветь. Из-за высоких котировок в Шанхае капитализация China Life в 13 раз выше ее балансовой стоимости, тогда как у AIG это соотношение равно 2,14.
Хотя понять инвесторов, переплачивающих за акции China Life, несложно. Прежде всего это первое размещение страховщика в КНР, да еще и столь крупного. За первое полугодие 2006 г. чистая прибыль компании составила $1,15 млрд., активы – $85,2 млрд. К тому же страна с населением 1,3 млрд. сулит страховщикам исключительные возможности для развития бизнеса. В 2005 г. общий объем страховых премий вырос в этой стране на 14% – до $63 млрд., что составляет 3% китайского ВВП. В США этот показатель равен 9%, а в Гонконге – 10%.