Производство
За 14 млн. евро VEKA упростит свою логистику
Немецкая компания VEKA AG намерена построить в Украине завод по производству ПВХ-профилей. Местом его расположения станет село Калиновка (30 км от Киева). Строительство начнется весной текущего года, а само производство будет открыто весной 2008 г. В новый завод немецкая компания планирует вложить около 14 млн. евро. Кредитные ресурсы при этом привлекаться не будут.
По мнению представителей компании, рынок пластиковых окон и комплектующих для них в Украине еще далек от насыщения. В сегменте оконных профилей в основном представлены немецкие компании Profine, Salamander, Rehau, Aluplast, конкурирующие с VEKA AG. Что касается местных производителей, то их воспринимают в другой весовой категории. «В Украине могут производить профили приемлемого качества. Но в своей работе производители традиционно меньше внимания уделяют сервисной надстройке бизнеса. Для западных же компаний сервисная составляющая играет очень важную роль в эффективном позиционировании и работе на рынке», – отмечает Йозеф Лео Бекхофф, генеральный директор ООО VEKA Rus и VEKA Ukraina.
Отельный бизнес
Rezidor построит отель для тех, кто проездом
Строительство отелей при аэропортах – привычная и оправдывающая себя практика для Rezidor. До недавнего времени инфраструктура зоны аэропорта не отвечала международным нормам, но сейчас эта проблема уже решается: активно проходит реконструкция не только аэропорта, но и прилегающего к нему села Счастливое. Кроме того, концепция развития аэропорта предполагает до 2020 г. повышение его пропускной способности в 5 раз, что позволит увеличить поток транзитных пассажиров и сформировать спрос на услуги близлежащих отелей четырех- и пятизвездочного класса.
Окупить инвестиции, вложенные в Radisson SAS Airport Hotel Kiev, собственники планируют не позже, чем через 5 лет. Но на фоне проблемы длительной окупаемости гостиниц, с которой сталкиваются отечественные операторы, подобные ожидания выглядят довольно оптимистично. Именно тем, что нашим инвесторам выгоднее построить бизнес-центр, чем гостиницу международного класса, и вызван дефицит подобного рода услуг в Украине. Но эта ситуация во многом определяет привлекательность рынка и для зарубежных операторов – таких как Rezidor.
Маркетинг
«Нова-Хим» потеснит импортные ТМС на украинском рынке
ООО «Нова-Хим», созданное на базе опытного производства моющих и чистящих средств АОЗТ «Институт ВНИИХИМПРОЕКТ», планирует нарастить объемы производства ТМС (технических моющих средств) и потеснить импортеров зарубежной продукции. На данный момент компания вышла на плановый объем производства в денежном выражении – 5 млн. грн. в год и занимает около 9,9% рынка. Компания производит моющие средства под торговыми марками «Лойран», «Эксан», «Юнит», «Бджілка», «Биоперчатки» и «Тандем».
Новинки, которые разрабатывает ООО «Нова-Хим», предназначены для предприятий с высокими технологиями производства. Основная доля продаж, с точки зрения компании, придется на предприятия пищевой промышленности, кафе, бары, рестораны, профессиональный клининг, коммунальное хозяйство и транспорт. Именно эта ниша на данный момент недостаточно освоена отечественными производителями.
Ранее в этой категории были в основном представлены ТМС иностранных производителей. Доли импортируемой и произведенной в Украине продукции были соответственно 59% и 41%. В результате растущей активности отечественных компаний этот баланс в ближайшее время будет нарушен. В среде отечественных производителей ООО «Нова-Хим» будет конкурировать с продукцией «Укрхимклининг», «Клинтех», НВП «Гран», НПО «Биохим», НПО «Фармакос» и СВК (Днепропетровск).
В ближайшее время компания планирует запустить проект поставки на предприятия клининговой техники вместе с моющими средствами. Также не исключается возможность предоставления клининговых услуг.