Site icon Companion UA

Расходы авиакомпаний на закупку самолетов вырастут из-за новых экспортных правил

Расходы авиакомпаний мира на закупку пассажирских самолетов могут резко вырасти после введения новых правил экспортного финансирования, которые будут обсуждаться в Париже на этой неделе, пишет Financial Times.

В октябре 2010 года 24 авиакомпании из США и стран Европы, которые не могут использовать ЭКА, поскольку находятся в той же стране, что и авиастроительные концерны, начали борьбу за изменение правил. Речь идет об авиаперевозчиках из Франции, Великобритании, Германии, Испании и США, где либо Airbus, либо Boeing производят самолеты. В их число входят British Airways Plc, Deutsche Lufthansa AG, American Airlines и Delta Air Lines Inc.

В защиту статус-кво выступила группа Aviation Alliance, состоящая из 11 авиакомпаний – от ирландского дискаунтера Ryanair Holdings Plc до дорогих Emirates и Etihad Airways PJSC.

Долгое время авиакомпании пользовались услугами экспортных кредитных агентств (ЭКА) для финансирования покупки самолетов, что позволяло снизить сумму начального взноса, общую стоимость кредитования и улучшить доступность кредитов.

Популярность ЭКА выросла во время кризиса, когда доступ к рыночным источникам финансирования был ограничен. С 2008 года доля продаж самолетов Boeing и Airbus, финансируемых через ЭКА, увеличилась до более чем 30% с исторического среднего уровня в 20%. Стоимость экспортных кредитных гарантий в прошлом году достигла рекордных $20 млрд, в этом году, как ожидается, показатель останется на прежнем уровне.

Сами авиаконцерны считают, что подобные гарантии помогли стабилизировать производство самолетов во время финансового кризиса, несмотря на паралич кредитных рынков. Однако критики этой системы утверждают, что подобные субсидии привели к искусственному завышению производства в условиях мировой рецессии и искажению конкуренции.

Обсуждаемый вариант проекта соглашения не устраивает ни авиакомпании, ни производителей самолетов. По оценкам экспертов, в случае его подписания стоимость кредитования вырастет примерно в два раза, так как она будет привязана к кредитному рейтингу авиакомпании и будет колебаться с учетом рыночной конъюнктуры.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version