Синхронно с распространением новых технологий в телекоммуникациях повышается актуальность вопросов информационной безопасности со стороны бизнеса.
Превращение информации в товар повлекло за собой повышение риска ее потери, кражи и даже подмены. Поэтому для сохранения корпоративных тайн компаниям приходится прибегать к различным инструментам обеспечения информационной безопасности. Однако смена парадигмы развития телекоммуникационной отрасли привела к появлению новых рисков и соответственно инновационных подходов их предупреждения и устранения.
По данным исследования 2006 Global Information Security Survey, на информационную безопасность компании тратят в среднем более 10% своих IT-бюджетов.
Тем не менее использование новых технологий только заостряет для заказчика вопрос безопасности. Решение данной комплексной задачи охватывает вопросы аутентификации и авторизации пользователей, защиту от атак, перехвата информации и многое другое. «Однако следует понимать, что использование алгоритмов шифрования при построении тоннелей доступа не дает 100% защиты, и профессиональному хакеру не составит большого труда взломать или блокировать работу такой сети», – предостерегает Виктор Чемеровский, ведущий специалист отдела новых технологий компании «Монис». Так, весной 2005 г. произошла утечка данных порядка 700 тыс. вкладчиков сразу четырех банков США, среди которых оказался даже Bank of America. А летом того же года компания CardSystems Solutions объявила об утечке записей с более 40 млн. кредитных карт. Причинами подобных нарушений могут быть как действия служащих компаний, так и внешние атаки хакеров.
Человеческий фактор
Угрозы, исходящие от персонала самой компании, представляют для корпоративной безопасности не меньшую опасность, чем внешние атаки. «Проблема зачастую продиктована непомерно высокой ролью IT-директора в процессе выбора систем и решений. При этом риск заключается в том, что реальная бизнес-потребность остается на втором плане», – продолжает Александр Данченко.
В опубликованном компанией Secerno исследовании значится, что 41% работников компаний имеют доступ к информации, не являющейся обязательной для выполнения их прямых обязанностей. А 56% персонала вообще не имеют ограничений по использованию служебных данных. Поэтому краеугольным камнем во избежание утечки ценной информации является тщательный подход к кадровой политике. Всего лишь одна оплошность, допущенная человеком, ответственным за работу телекоммуникационных сервисов, может свести к нулю эффект от потраченных на их приобретение и наладку средств.