Состоятельные украинцы с удовольствием примеряют на себя понятие «буржуа». Шоу-рум Keltic Arcadia – не просто очередной повод для того, чтобы это сделать. Его появление открывает новые тенденции в сознании обеспеченных людей.
Убежденный апологет буржуазного образа жизни Антонио Менегетти утверждает, что настоящий буржуа независим, уважает закон (поэтому несколько бюрократичен), социально и политически ответствен и постоянно самосовершенствуется. Естественное стремление к умеренности и хорошим впечатлениям превращает его в человека, который никогда не следует примеру других. «Всегда есть что-то, отличающее буржуа от других людей. Самое главное – это эстетика», – говорит Менегетти.
Что касается последнего признака, то сегодня «запись в буржуазию» с переменным успехом ведется во многих киевских салонах и бутиках, продающих мебель и аксессуары для элитных интерьеров. Шоу-рум Keltic Arcadia, открывшийся этой зимой, предлагает свой вариант под названием «Буржуазные изыски».
Для того чтобы подробнее выяснить, о каких именно изысках идет речь и почему они называются буржуазными, «&» встретился с директором шоу-рума Натальей Нескребой.
Викторианская эпоха (1837-1901) – это период 64-летнего царствования королевы Виктории. За эти годы англичане прошли путь от романтиков, обожествляющих природу, самодовольных колонизаторов, купающихся в роскоши, до сдержанных и обеспокоенных вопросами социальной несправедливости читателей Чарльза Диккенса.
«До сих пор в Украине была представлена испанская и итальянская классика, – продолжает Наталья Нескреба. – Итальянский классический стиль прекрасен, но он немного вычурный, яркий и броский, что объясняется горячим темпераментом жителей южных широт. Немецкий дизайн – слишком консервативен. Французского же не так много».
Сегодня Keltic Arcadia – одно из немногих мест в Украине, где «новым деньгам» можно придать вид «старых денег». Стремление к этому – признак продвинутости буржуазного сознания. Тот, кто любит антиквариат, но не хочет пользоваться чужими вещами, может приобрести в шоу-руме качественную реплику (искусственно состаренные аристократические предметы прошлых веков).
Некоторые из представленных здесь торговых марок имеют столетнюю историю, а созданные ими предметы наверняка переживут своих владельцев. Это хороший повод, чтобы всерьез задуматься о бренности человеческого бытия и создании собственной уникальной внутрисемейной культуры, которую могут унаследовать потомки.