Совершенствование техобслуживания и ремонтов – один из самых действенных способов снижения производственных издержек в отраслях с непрерывным технологическим циклом.
Компании из отраслей с непрерывным технологическим циклом зачастую не до конца понимают, что их успех в конкурентной борьбе во многом зависит от надежности оборудования. Таков вывод недавнего исследования, проведенного McKinsey. Аналитики уверены: стабилизируя коэффициент технической готовности оборудования (долю времени, когда оно полноценно работает), можно увеличить производительность всей производственной цепочки на 10-15%. Достичь же высокой технической готовности оборудования можно лишь за счет одновременного действия в трех направлениях.
2. Внедрять передовые методики управления. Правильно выстроенные организационные структуры способствуют большей согласованности действий, повышению эффективности, развитию доверительных отношений в коллективе. Крупный американский обогатительный комбинат объединил ремонтников в один отдел и централизовал процедуры управления и распределения заданий. В итоге издержки на персонал, занятый в сфере техобслуживания и ремонтов, сократились с $5 млн. до 3 млн. в год.
Помимо этого, компании-лидеры применяют системы управления эффективностью, чтобы повысить надежность работы оборудования. Успех применения метрик эффективности зависит от желания сотрудников реализовывать поставленные цели в своей повседневной деятельности. Компании следует согласовать набор ключевых показателей эффективности, чтобы поощрять и вознаграждать за хорошую работу. Например, плавильный цех крупного европейского металлургического комбината определил ключевые показатели эффективности для деятельности в сфере планирования и составления графиков работ. Благодаря этому всего за 8 недель произошли значительные улучшения: если раньше выполнялось 70% предусмотренных работ, то к концу указанного срока – уже 90%. Графики работ соблюдались в 85% случаев вместо прежних 75%.
3. Воспитывать сознательность и формировать «культуру собственников». Главное здесь – привить рабочим хозяйское отношение к оборудованию. Более того, компании следует неустанно формировать культуру высочайшей надежности, что достигается путем обучения, соответствующего поведения руководителей, которые должны служить примером для подражания.