Три вопроса в выборе страховщика

Компания «Дагда» опубликовала исследование страхового рынка Украины. Его результаты показывают, что за 9 месяцев 2010 г. в стране наметился тренд, свидетельствующий о снижении доли классического страхования. Так, его объемы упали более чем на 15%. Валовые премии страхового рынка выросли на 8,83%, однако чистые премии упали на 14%; доля чистых премий, принадлежащих перестраховщикам, выросла до 40%.

По итогам 9 месяцев 2010 г., под вопросом остаются демпинговые стратегии крупных компаний, поскольку удержание доли на падающем рынке оказалось слишком обременительным. В частности, иностранцам пришлось оказывать поддержку своим дочерним компаниям в Украине, увеличивая уставные фонды. Такой затратный процесс приведет к смене системы ориентиров у ТОП-менеджмента страховщиков. В 2011 г. вряд ли будет популярна стратегия удержания или захвата доли рынка — в цене будет умение менеджмента вернуться к нормальной прибыльной работе.

Крупнейшие страховщики сейчас сосредоточены в первую очередь на финансовых показателях, которые для них важнее доли рынка. Анализ финансовых показателей по ТОП-20 компаний классического сегмента показал позитивные сдвиги. Первое полугодие 2010 г. только шесть компаний окончили с убытком. Анализ тенденций за 9 месяцев подтверждает, что крупнейшие компании вернулись к прибыльной работе.
Качество активов страховщиков также требует особого внимания, поскольку действующая система налогообложения прибыли страховых компаний в Украине позволяет даже убыточным компаниям показывать прибыль, и при этом наращивать на балансе объемы «мусорных» активов.

Компаниям, которые не смогут придерживаться стратегического курса на упрочение финансовой стабильности (особенно по показателям убыточности), в 2011 г. потребуется дополнительный капитал для реструктуризации бизнеса. Вместе с потерями будут расти их кредитные риски. В целом же страховые компании находятся в двойной зависимости — от состояния дел в банковском секторе и от темпов восстановления национальной экономики.

С учетом сложившейся ситуации на рынке, при выборе страховой компании аналитики «Дагда» советуют ответить для себя на три вопроса:
1. В каком финансовом состоянии находится ваша страховая компания, не угрожают ли ей значительные убытки в будущем, и каким образом менеджмент собирается покрывать такие убытки?

2. Какова внешняя поддержка акционеров страховщика? Будут ли они готовы покрывать убытки, возникшие от неблагоприятной экономической ситуации, в будущем?

3. Смог ли Ваш страховщик в 2010 году вернуться к прибыльной работе? Информация о доле его рынка становится не слишком актуальной. Рынок продолжает стагнировать (по формальным признакам может быть достаточно, чтобы он входил в ТОП-20 розничных компаний).

Залишити відповідь