Сотрудничество
Международное рукопожатие конкурентов
Соглашение особенно актуально в свете того, что Молдова намерена в этом году увеличить объем поставок алкогольной продукции в нашу страну. По планам «Молдова-Вин» поставки вырастут на 21,6% (до $45 млн.). Для сравнения: в 2005 г. в Украине было реализовано молдавской алкогольной продукции на сумму около $37млн.
Молдова рассматривает возможность квотирования экспорта виноматериалов. На украинском рынке будет представлено бутилированное вино преимущественно среднеценового сегмента ($7-9 за бутылку). На данный момент в Молдове вино производится 150-170 предприятиями. Из них на украинском рынке представлены 50.
Последствия увеличения доли молдавской продукции на украинском алкогольном рынке представители СОВАТ оценивают неоднозначно. С одной стороны, они не отрицают, что работа отечественных производителей осложнится. Но с другой – украинская ассоциация выразила надежду, что «приход молдавской продукции подтянет и наше виноделие».
Исследование
Народная любовь – не только в стоимости бренда
Глобальный ранжир (от первого к пятому) – Google, Apple, YouTube, Wikipedia, Starbucks. Выбор представителей регионов Европы и Африки – IKEA, Skype, Nokia, Zara, Adidas. Азиатско-Тихоокеанского региона – Sony, Toyota, HSBC, Samsung, Honda. Общие тренды таковы: потребители во всем мире питают особую любовь к высокотехнологичным и инновационным брендам; европейцы и азиаты отдают предпочтение в первую очередь брендам своего региона.
Дебют в американском чарте интернет-энциклопедии Wikipedia и видеопортала YouTube (портал создан в 2005 г., имеет ежемесячную аудиторию в 20 млн. пользователей и недавно был продан за $1,65 млрд.) говорит о том, что потребители ценят, когда они могут принимать участие в жизни любимого продукта (в данном случае – в создании контента).
Рынок PR
Украинский PR вновь надеется получить описание
UAPR (Украинская ассоциация по связям с общественностью) выступила с инициативой определить объем рынка PR по-новому. Если ранее цифру выводили на основе опроса агентств, то теперь планируется опросить заказчиков. Ведь они передают PR-агентствам лишь часть бюджета, тогда как оставшаяся часть осваивается ими самостоятельно, а цифры, как правило, не обнародуются.
Исследование проведет компания GfK Ukraine в феврале-марте текущего года, опросив 100 крупных компаний. По результатам первого исследования его инициаторы не рассчитывают получить полную информацию о бюджетах компаний, который тратится на PR. Оно скорее призвано стать сигналом для рынка: ожидается, что, увидев результаты, компании станут более открытыми к участию в качестве респондентов.
Помимо определения емкости рынка PR, исследователи хотят более четко разграничить отраслевые термины, посмотреть, какие виды деятельности компании причисляют к связям с общественностью и в какой степени. Например, на рынке не существует единого мнения о том, включать ли в PR благотворительность, спонсорство и проведение исследований или нет.
По данным Всеукраинской рекламной коалиции (выведенных с привлечением UAPR), в 2006 г. емкость PR-рынка составила $15 млн., а в 2007 г. увеличится до $20 млн.
Газотранспортная отрасль
Поиск компромисса
Переговоры пока находятся на начальной стадии, а реализация проекта требует проработки деталей. Но президент России В. Путин подтвердил принципиальную готовность своей страны к подобному сотрудничеству.
Похожие схемы Россия использует в работе с немецкими компаниями BASF и E.ON, итальянской Enel.
Кадры
Консультанты возглавляют реальный бизнес
Г-н Газин имеет опыт управления реинжиниринга, корпоративного управления в целом, опыт консолидации бизнеса, а также слияний и поглощений. Кроме того, он получил образование за рубежом, в том числе МВА по финансам. Привлекая к руководству представителя западной консалтинговой компании, «Интерпайп» сделал свой вклад в развитие тенденции. Подобной логике (привлечения западных профессионалов в высший руководящий состав), к примеру, следует и корпорация СКМ.
Экспансия
Незаполненность рынка кинопроката привлекает иностранцев
В Украине планируется потратить на реализацию двухлетних планов около $40 млн. Тогда как развитие сети в России в тот же период предполагает объем инвестиций около $100 млн.
Руководство «Синема-Парк» полагает, что наш рынок еще далек от насыщения и имеет большой потенциал. Сегодня в Украине открыто около 140 кинотеатров.
По неофициальной информации, в Украину готовится прийти по крайней мере один из и операторов киносетей из Польши.