Site icon Companion UA

Актуально: в украинских компаниях

Автомобилестроение


«Еврокар» выезжает на популярности иномарок
Компания «Еврокар» заявила о планах произвести в 2007 г. в Украине более 31 тыс. автомобилей (из них – 21,5 тыс. Skoda, 8,5 тыс.Volkswagen и 1,4 тыс. Seat). Для сравнения: за время существования производства (с марта 2002 г.) до января 2007 г. она выпустила в общей сложности 50 тыс. авто. Из них более 21 тыс. – в 2006 г. Существенный рост объемов производства автомобилей марок Volkswagen Group в Украине обусловлен открытием в мае 2006 г. нового завода по производству автомобилей MKD-способом (мелкоузловая сборка). Перспектива расширения производственных мощностей завода «Еврокар» – до 120 тыс. автомобилей в год.


Наращивание объемов производства и продаж созвучно тенденции роста спроса на автомобили зарубежных марок в Украине. В частности, после введения в июле 2006 г. экологических норм «Евро-2» ускорился рост продаж иномарок, тогда как продажи автомобилей производства России стали снижаться.


Многие иномарки продемонстрировали в прошлом году высокую динамику. К примеру, по данным «Еврокар», рост продаж автомобилей Skoda в 2006 г. составил более 57%. Это позволило Skoda укрепить позиции в пятерке лидеров рынка (после ВАЗ, Daewoo, Chevrolet и ЗАЗ).


Производство


«Сандора» крепится винами
«Сандора» нарастила мощности своего второго завода, который расположен в с. Мешково-Погорелово Николаевской области, на 20%. На предприятии запущены две новые линии – розлива вин (ТМ «Святкова колекція», ТМ «Ольвія») в асептическую бумажную упаковку емкостью 1 л Square и соков в упаковку емкостью 1 л Tetra Prisma.


Инвестиции в новые линии включены в $20 млн., которые компания изначально запланировала на строительство и развитие завода.


По данным исследований MEMRB, на конец 2006 г. вина компании занимают 13,2% отечественного рынка, а среди вин в упаковке Tetra Pak являются абсолютными лидерами. Учитывая занимаемые позиции на рынке и то, что в нижнем ценовом сегменте спрос на вина в упаковке Tetra Pak постоянно растет, это направление для «Сандоры» является достаточно прибыльным.


В ближайших планах компании – запустить еще две линии: по розливу соков в упаковку Tetra Pak Prisma емкостью 0,5 л и в семейную ПЭТ-упаковку. Реализовать эти планы компания намерена к апрелю 2007 г. До конца года производство соковой продукции вырастет на 24%, а вина – на 15%.


Развитие бизнеса


«АМИ» верит в идею франчайзинга
«АМИ» выделила в отдельную бизнес-единицу франчайзинговый проект – «Компьютеры АМИ. Магазин партнеров». Раньше это направление развивалось в рамках общей структуры компании. Главная цель нового подразделения – дальнейшая популяризация проекта и его развитие.


Первый магазин сети, насчитывающей сегодня около 60 торговых точек по всей стране, появился в начале 2005 г. В этом направлении компания видит большие перспективы. «В ближайшие 3-5 лет уровень объемов закупки франшиз украинскими бизнесменами будет только расти», – прогнозирует Андрей Санин, директор отделения «Компьютеры АМИ». В рамках программы преобразования бизнеса компания «АМИ» также планирует строительство нового складского комплекса (класса «В») и сервисного комплекса (в Донецке). Кроме того, программа предусматривает создание компьютерного производства (к лету 2007 г.). В ближайшей перспективе это позволит увеличить производство компьютеров компанией на 40%, а затем – достичь 100% роста (до 10 тыс. персональных компьютеров в месяц).


Банки


«Форум» пока не продается, а развивается сам
Банк «Форум» намерен привлечь 500 млн. грн. путем эмиссии акций. При этом Ярослав Колесник, председатель правления банка, подчеркнул, что это закрытое размещение и данная сумма будет освоена нынешними акционерами. По его оценкам, это позволит банку решить вопрос с достаточностью капитала на весь текущий год.


Помимо наращивания уставного капитала, финучреждение планирует проводить активную работу на внешних рынках заимствований. Основными источниками привлечений, по словам Я. Колесника, будут синдицированные кредиты: «Сегодня мы готовим два синдицированных займа на общую сумму $130-150 млн., – сказал он. – Они будут оформлены уже в I квартале нынешнего года». Кроме того, банк планирует привлечь еще $150 млн. во втором полугодии. Напомним, что в прошлом году финучреждение привлекло $60 млн. в виде синдиката и $100 млн. путем выпуска трехлетних еврооблигаций.


Такие шаги помогут банку диверсифицировать ресурсную базу в 2007 г. и позволят реализовывать свою стратегию развития без привлечения внешних инвесторов. Несмотря на большой интерес к банку со стороны иностранных покупателей, у него отсутствуют какие-либо обязательства относительно его продажи. «Мы приняли решение найти партнера, который разделял бы нашу стратегию, наши корпоративные ценности, – подчеркнул Я. Колесник. – Найти стратегического инвестора и найти партнера – разные вещи». Впрочем, по его словам, банк готов продать пакет в размере более 51%. В то же время банкир отметил, что не может прогнозировать, что ситуация с продажей банка прояснится даже в первом полугодии 2007 г.


Одним из наиболее интересных направлений развития банка является открытие и развитие представительств за рубежом. Одно уже есть в Чехии. До конца I квартала этого года также планируется открыть представительство в Казахстане. «Мы обратили внимание на те направления, которые сегодня практически не освоены, – объяснил Я. Колесник. – Например, между Украиной и Казахстаном есть бизнес, который никто не сопровождает».


Маркетинг


«Юнилевер» эксплуатирует идею путешествий
Новую линейку чая Lipton семи разновидностей вывела на рынок компания «Юнилевер», представляющая на отечественном рынке продукцию под ТМ Calve, Knorr, Lipton, Timotei, Axe, Dove, Rexona, Sunsilk, Domestos, Cif,  .


Создав подборку чайных смесей (с лепестками розы, корицей, кусочками цитрусовых и т. д.), компания продолжает эксплуатировать идею путешествия по миру посредством чаепития. Эта же идея становится актуальной и на других рынках. К примеру, «Крафт Фудз Украина» в прошлом году представила линейку шоколада «Корона» «Вкусы мира».


Компания «Юнилевер» – лидер на рынке чая (по суммарной рыночной доле брендов), она покрывает такие сегменты, как sub premium ТМ Lipton, middle – Brooke Bond и mass – «Беседа». По данным ACNielsen, за период октябрь-ноябрь 2006 г. доля Lipton составляет 16,9% в денежном выражении.


«Как любая амбициозная компания мы стремимся к лидерству во всех ценовых категориях. Точную цифру называть бессмысленно, так как она будет зависеть в том числе и от развития (и рыночных долей) наших конкурентов», – комментирует ситуацию бренд-менеджер “Lipton” в Украине. А конкуренты сильные. В частности, в компании признают, что очень динамично развивается один из лидеров российского рынка – «Орими Трейд», которая в 2005 г. вывела в Украине ТМ Greenfield в сегменте premium. «Мы можем прогнозировать ее высокую заинтересованность в украинском рынке и соответственно повышенную активность на нем», – говорят маркетологи «Юнилевер».


Вывод новой линейки призван удовлетворить потребность украинцев в чайных смесях и подтвердить статус компании как лидера рынка и инноватора. (Тенденция увеличения интереса к чайным смесям появилась около двух лет назад.)

Exit mobile version