Site icon Companion UA

Покачивание маятника интереса

Статья опубликована в журнале «Комп&ньон» 10 ноября 2010 г

Интернет-пользователи стали чаще читать прессу.

По мере развития информационных ресурсов Интернета (называть их СМИ будет юридически некорректно) разгораются дискуссии о том, не означает ли это скорой смерти печатных СМИ (прессы). Издатели и журналисты могут спорить сколько угодно, но решать будут потребители — в первую очередь читатели. Мнением одной их части — интернет-пользователей — интересуется iVOX, которая в сентябре провела свое очередное исследование* (его результаты опубликованы на telekritika.ua).

По сравнению с прошлым годом количество респондентов, вообще не читающих прессу, уменьшилось с 17 до 11%. Доля регулярных читателей выросла с 36 до 37%, нерегулярных — с 47 до 52%. Среди женщин постоянных читателей оказалось больше, чем среди мужчин (39 против 36%). В категории постоянных читателей лидирует старшая группа (45-59 лет), в категории нечитателей — младшая (16-29 лет).

За год снизилась популярность ежедневных газет (с 43 до 38%), причем особенно большой спад отмечен в Киеве и северных областях страны. Возросла популярность ежемесячных журналов (с 43 до 56%). Наиболее популярным видом изданий остаются еженедельные газеты — хотя бы раз в полгода их читали 70%. Еженедельные журналы читают 36% респондентов.

Среди способов доступа к прессе на первом месте остается покупка. Причем розница растет (с 74 до 79%), а подписка немного падает (с 21 до 20%). Самыми преданными поклонниками подписки остаются взрослые люди. При анализе причин того, почему не выписываются издания, интересно отметить, что на наличие аналогичных источников в Интернете год назад указали 55%, а сейчас — 45%. Меньше стало и тех, кто отказывается от покупки прессы из-за существования их интернет-версии — 50 против 59% годом ранее (причем отказы больше присущи людям старшего возраста, чем молодежи). Немного сократилась и доля тех, кто считает, что интернет-издания смогут заменить прессу: 32 против 35%.

Ненамного, но выросло количество интернет-пользователей, готовых платить за информацию в Сети. На это согласны 14% опрошенных при условии, что информация действительно для них ценна (года назад таковых было 13%).

Разумеется, из этих результатов не стоит строить далеко идущих выводов, однако они красноречиво говорят о том, что Интернет пока рано считать «могильщиком» прессы и что главные проблемы СМИ находятся в них самих, так как за качественную информацию потребитель всегда готов платить, а если она ему поставляется еще и в удобном виде, то платить больше.

Exit mobile version