Статья опубликована в журнале «Комп&ньон»
Возвестит ли этот планшетник начало новой компьютерной эры или же просто превратится в лидера отрасли?
Хотя планшетные компьютеры не являются чем-то сверхновым — те же Toshiba и Panasonic уже много лет выпускают их для своих промышленных заказчиков — появление нового «яблочного» устройства, удобного для пользователей, невыносимо притягательного по дизайну и сравнительно доступного по цене, заставит мир IT искать свой ответ на этот вызов. Для Amazon главная дилемма состоит в том, что же выбрать: создавать новую, оснащенную цветным сенсорным экраном, версию своего ридера Kindle, либо вообще уйти с рынка аппаратного обеспечения? Nokia только недавно занялась выпуском нетбуков, больше похожих на ПК, чем новое поколение планшетников. Финнам также предстоит решить, развивать дальше свои планы или отказаться от них. Но самое большое бремя, наверное, ляжет на плечи Microsoft. Клиенты софтверного гиганта ожидают, что тот создаст собственную программную платформу для планшетников, не менее интересную, чем у Apple.
И все же для компьютерной отрасли есть убедительная причина поддерживать iPad, и эта причина — iPhone. Когда в 2007 г. команда Джобса представила свой концептуально новый мультимедийный телефон, достойный аналог был лишь у Research In Motion, но использовался он в основном бизнесменами. iPhone изменил это правило и помог создать спрос на другие смартфоны: Droid, MyTouch и проч. Все они в долгу перед Apple, получившему громкий успех, но завоевавшему всего 14,4% глобального рынка смартфонов. То же может произойти и сейчас: если соперники активизируются, iPad сумеет поднять всю компьютерную отрасль. Если они этого не сделают, у Apple будут все шансы занять доминирующие позиции в сегменте смартфонов, как это уже произошло с сегментом MP3-плееров. А iPad при отсутствии конкуренции вполне может превратиться во второй iPod.
Подробнее читайте в печатной версии журнала «Комп&ньон» № 13