Site icon Companion UA

Пришли, чтобы остаться

Статья опубликована в журнале «Комп&ньон» 18-24 июня 2010 г

Компании из Китая тратят миллиарды долларов на строительство фабрик и заводов в США, тем самым создавая новые рабочие места для американцев.

ПРОЕДЬТЕ ОКОЛО полутора километра на север от Спартанбурга (штат Южная Каролина), потом сверните направо и там, сразу же за зданием суда, увидите новую фабрику, построенную по последнему слову техники, — Yuncheng Gravure Cylinder. На этом предприятии, которое со дня на день должно начать свою работу, будут печататься этикетки для бутылок с прохладительными напитками. Вообще Yuncheng базируется в Поднебесной, а в Южную Каролину пришел потому, что по китайским меркам Америка — очень дешевая страна.

Да-да, вы правильно поняли. Земельный участок, который компания приобрела в Спартанбурге, заплатив $350 тыс. за 2,6 га, стоит в четыре раза дешевле, нежели в Шанхае или Донгуане — городе неподалеку от Гонконга, где производитель уже владеет тремя заводами. Электроэнергия в Штатах тоже дешевле: у себя дома — Yuncheng в пиковые часы платит 14 центов за киловатт-час, тогда как в Южной Каролине — всего 4 цента. И никаких перебоев с подачей, что по ту сторону Тихого океана является привычной проблемой. Конечно, зарплаты американских работников несопоставимо выше, поэтому общие производственные затраты в Китае значительно ниже, и, наверное, так будет всегда. Однако для сотен компаний из Китая, таких как Yuncheng, именно удобство и дешевизна открытия предприятий играют решающую роль. «Разница в стоимости производства между Америкой и Китаем постепенно сокращается», — объясняет Джон Линг (John Ling), китайский эмигрант, а ныне гражданин США, возглавляющий департамент коммерческого бизнес-рекрутинга Южной Каролины в Шанхае. Отчасти благодаря Лингу китайские производители в одну только Южную Каролину инвестировали $280 млн. и создали более 1,2 тыс. рабочих мест.

Сегодня 33 американских штата, портовых города и муниципалитета откомандировали своих делегатов, таких как Линг, в Китай, для того чтобы вернуть рабочие места, которые «утекли» туда из США. Помимо доступной земли и стабильного энергообеспечения, штаты и города предлагают налоговые кредиты и другие инициативы, призванные привлечь китайских игроков. В свою очередь, официальный Пекин, стремящийся к тому, чтобы национальный бизнес покорял мир, готов компенсировать до 30% стартовых инвестиций.

Эти приманки работают. Китайские бизнес-структуры говорят о новых вложениях в США, сумма которых, по данным нью-йоркской консалтинговой фирмы Rhodium Group, в одном только 2009 г. приблизилась к отметке в $5 млрд. В том же году тамошние фирмы приобрели или объявили об основании в США более 50 компаний. А когда КНР наконец позволит своей национальной валюте вырасти, вот тогда американцы и увидят, насколько китайские проекты (сегодня небольшие и малозаметные) будут влиять на экономику Штатов.

Правда, Китай не является американским военным союзником, хотя президент Обама назвал эту страну «стратегическим партнером», а не «стратегическим конкурентом», как говорили в администрации Буша. Политически он остается коммунистической страной, несмотря на капиталистическую экономику. Очевидно, возникнут и другие сложности. Китайские инвесторы утверждают, что политика их особо не волнует, но надеются, что их приход в США даст положительные сдвиги.

Подробнее читайте в печатной версии журнала «Комп&ньон» № 24 18-24 июня

Exit mobile version